Как сообщают СМИ, капитан судна предпринял две попытки снять его с мели во время прилива, но они не дали результата. На помощь Ocean Explore был отправлен корабль военно-морских сил Дании, но он прибудет к месту нахождения путешественников только в пятницу, 15 сентября. Корпус самого Ocean Explorer позволяет ему проходить среди льдов в полярных широтах.
Безопасности лайнера сейчас угрожает в первую очередь риск шторма, заметил капитан первого ранга в запасе Сергей Горбачев.
«Посадка на мель — чрезвычайно редкое обстоятельство. В этих районах Арктики, хотя они и неплохо исследованы, подводное течение, подъем грунтов и другие условия приводят к тому, что известные фарватеры могут изменяться, то есть подобные инциденты могут происходить не из-за ошибок со стороны экипажа. Что касается спасательной операции, то судно, которое идет на помощь, образно говоря, за «ноздрю» возьмет лайнер и сдернет его с мели. Если не будет штормовой погоды, не будет раскачивать судно, то, думаю, спасательная операция завершится благополучно. Но если условия ухудшатся, судно начнет перемещаться и может возникнуть крен», ― отметил он.
Ocean Explorer — третье из десяти судов проекта Infinity. Оно было построено в Китае в 2021 году. Представители оператора — австралийской компании Aurora Expeditions заявили, что лайнер не пострадал, утечки топлива нет и пассажиры, и экипаж в безопасности.
Истинную причину бедствия должно установить расследование, при этом в последние годы подобные инциденты участились.
Вместе с тем Ocean Explorer — это комфортабельный пятизвездочный плавучий отель. Топлива там достаточно, воды тоже, и все работает, отопление в том числе. Запасов должно хватить на полмесяца точно. Судя по расценкам на сайте Aurora Expeditions, за 30-дневный круиз по Арктике каждый пассажир лайнера мог заплатить более 33 тыс долларов.