Браузер Google Chrome хочет, чтобы пользователи видели больше рекламы и поэтому переходят из стандарта расширений Manifest v2 на более ограниченный Manifest v3. Manifest v3 не позволяет блокировать всю рекламу и разработчик одного из наиболее эффективных блокировщиков рекламы uBlock Origin не хочет сбавлять функциональность своего приложения. Поэтому Google Chrome поощряет пользователей uBlock Origin перейти на другие средства блокировки рекламы, прежде чем расширения Manifest v2 будут отключены.
Как объяснил ведущий разработчик и сопровождающий uBlock Origin Рэймонд Гилл, это результат того, что Google прекратила поддержку платформы расширений Manifest v2 (MV2) в пользу Manifest v3 (MV3).
«uBO – это расширение Manifest v2, поэтому предупреждение в вашем браузере Google Chrome. Нет версии uBO Manifest v3, поэтому браузер предложит альтернативные расширения как замену uBO», – пояснил Хилл.
uBO Lite (uBOL) — это сокращенная версия uBO, которая прилагает максимум усилий для превращения списков используемых uBO фильтров в подход, совместимый с Manifest v3, с акцентом на надежность и эффективность, как это было в случае с uBO с момента первой публикации в июне 2014г.
Пользователи Google Chrome также предупреждают о необходимости удалить или заменить блокировщик рекламы uBlock Origin на другие расширения.
Ссылка «Найти альтернативу» также посылает их на страницу веб-магазина Chrome, где им предлагается перейти на uBO Lite, Adblock Plus, Stands AdBlocker или Ghostery.
В ближайшие месяцы Google отключит оставшиеся на платформе MV2 расширения и попросит пользователей выбрать альтернативу MV3.
Несмотря на то, что пользователи все еще смогут повторно включить свои расширения MV2 на время, эта опция со временем будет удалена.
Компания добавляет, что эти изменения будут введены для всех пользователей в стабильном канале Chrome в ближайшие месяцы с целью завершения перехода на стандарт MV3 к началу 2025 года.
Google объявил Google объявил о развертывании платформы расширений Manifest V3 с выпуском Chrome 88 в декабре 2020 года.
Эта новая структура также создала серьезные технические проблемы для разработчиков расширений, особенно для тех, кто нуждается в большем контроле над функциями веб-браузера, такими как блокировщики рекламы, заставляя их создавать новые расширения с ограниченными возможностями.