Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев накануне в ходе совещания анонсировал ряд кардинальных мер по улучшению ситуации на дорогах страны, где ежегодно гибнут тысячи узбекистанцев. Корреспонденты Podrobno.uz собрали самое интересное.
В Узбекистане будет введена балльная система наказаний за ДТП. По словам главы государства, теперь за каждое нарушение планируется начислять баллы. Например, если водитель превысит скорость – получит 1 балл, если проедет на красный свет – 3 балла. При превышении 12 баллов в год у водителя будут изымать права.
Глава государства также анонсировал введение новых штрафов за дорожное хулиганство и создание препятствий другим водителям.
Это решение принято из-за огромного числа ДТП и нарушений на дорогах страны. Так, в 2021 году 95 тысяч водителей по всей стране совершили более пяти нарушений каждый, 9 тысяч – до 20 нарушений, 700 – до 50 нарушений и 18 – до 100 нарушений.
Например, водитель, проживающий в Юнусабадском районе, в 2021 году совершил 133 нарушения (штраф 230 миллионов сумов). Еще один водитель, проживающий в Юкоричирчикском районе, за 11 месяцев 2021 года совершил 37 нарушений, что в итоге привело к серьезной аварии.
Шавкат Мирзиёев в ходе совещания поручил снизить максимальную разрешенную скорость возле школ и детсадов до 30 км/ч. Кроме того, президент подчеркнул, что на некоторых оживленных трассах скорость будет снижена с нынешних 70 км/ч до 60 км/ч.
В Узбекистане пересмотрят правила дорожного движения. По словам президента, ПДД устарели и нуждаются в доработке в соответствии с международными стандартами.
«Все нововведения в законодательстве будут разрабатываться в консультации с депутатами, экспертами и общественностью», – подчеркнул президент.
Также, учитывая тот факт, что в последнее время участились случаи сопротивления законной деятельности инспекторов, и дискредитации их деятельности, этот вопрос также будет рассмотрен в рамках изменения законодательства.
По словам президента, кардинально будет пересмотрена система подготовки, переподготовки и экзаменов водителей.
«Какой хоким или начальник внутренних дел когда-либо был в автошколе и интересовался процессом обучения там? В целом Государственная инспекция по надзору за качеством образования не смогла проконтролировать автошколы», – сказал глава государства.
Теперь будет создана новая система обучения и сертификации водителей. В частности:
-
МВД пересмотрит требования к автошколам и экзаменационным центрам, будет само выдавать им лицензии
-
Академия внутренних дел будет отвечать за совершенствование методики работы автошкол, учебный план, квалификацию преподавателей и качество преподавания
-
Управление безопасности дорожного движения будет вести базу данных водителей и их рейтинги.
«Отныне, в зависимости от поведения водителя на дороге, будет оцениваться и работа автошколы, которая его обучила», – подчеркнул президент.
Он также поручил хокимам и начальникам органов внутренних дел в трехмесячный срок создать в своих регионах современные автошколы и экзаменационные центры.
В Узбекистане вновь меняется система организации дорожного движения. Теперь за знаки, светофоры и разметку будет отвечать только Служба безопасности дорожного движения.
В прошлом году от населения поступило более 10 тысяч обращений по вопросам дорожного движения. В частности, более 2 тысяч перекрестков с активным движением и около 10 тысяч пешеходных переходов не оборудованы светофорами и другими средствами. В населенных пунктах не хватает около 15 тысяч километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Кроме того, половина дорожных знаков и указателей не соответствует требованиям. Большинство предприятий при областных хокимиятах, ответственных за установку дорожных знаков и светофоров, пользуются старой техникой.
Президент поручил, чтобы указанные предприятия были переданы в ведение Управления безопасности движения по соответствующей территории. До передачи хокимияты должны оснастить их новой техникой.
«Отныне за установку дорожных знаков, светофоров и средств освещения, проведение разметки, определение пешеходных дорожек в областных и районных центрах, за техническую организацию дорожного движения в целом будет нести ответственность только Служба безопасности дорожного движения. Для финансирования этой работы будут созданы республиканский и областные фонды «Безопасные дороги и безопасный пешеход», – подчеркнул президент.
Кроме того, будет упразднена монополия Комитета по автомобильным дорогам на производство дорожных знаков, к этой сфере привлекут предпринимателей.
Шавкат Мирзиёев поручил передать в ведение хокимията Ташкента установку новых камер и систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках.
Президент также поручил столичному хокимияту установить камеры на 300 перекрестках к концу этого года, и еще на 302-х – в следующем году.
По словам Мирзиёева, теперь за все вопросы, связанные с оцифровкой отрасли, будут отвечать городские власти. В министерствах информационных технологий, внутренних дел и транспорта не будет подразделений, дублирующих или вмешивающихся в работу данной системы.