Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Uzbekistan Airports сегодня презентовала масштабный проект реконструкции столичного аэропорта и привокзальной площади. Чего здесь только не будет – большие и комфортабельные залы, ремесленный городок, зарядки для электромобилей, автоматизированные паркоматы. В общем, бомбилам в ташкентском аэропорту наконец-то скажут «прощай». Читайте все подробности в нашем материале.
Все будет больше
Uzbekistan Airports продолжает реконструкцию терминала «Ташкент-2» столичного международного аэропорта. В результате проводимых работ общая площадь терминала будет увеличена почти на 30 тысячи квадратных метров.
Территория будет расширяться за счет нового строительства, увеличения залов регистрации, ожидания и выдачи багажа, а также сектора пограничного контроля. Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 1200 до 2400 пассажиров в час пик.
К 1 сентября этого года подрядчик планирует сдать в эксплуатацию часть, где будут располагаться зоны ожидания, увеличенная зона прохождения авиационной безопасности перед посадкой, дьюти-фри, точки общественного питания, магазин национальной гастрономии и аптека. Ассоциация «Хунарманд» организует здесь городок ремесленников.
В будущем здесь также разместятся капсульный отель, молельня, бизнес-зал «Анжир».
На данный момент ряд аукционов на аренду коммерческих площадей международного аэропорта «Ташкент» уже завершен. Так, здесь появится точка общественного питания от бренда Pie Republic. Бренд Happy Tel организует в терминале торговую точку «Гаджеты и SIM-карты», а Vend Market установит вендинговые аппараты.
Все еще продолжаются аукционы по организации кафе под эстакадой, магазинов книг и ювелирных изделий, сладостей и детского питания, точки реализации SIM-карт, регистрации IMEI-кодов, а также услуг страхования, установки банкоматов и терминалов самообслуживания.
В дальнейшем, согласно проекту, предполагается построить новое здание, которое соединит зал вылета с залом прилета, который разместится на месте здания кейтеринга. В новом сооружении разместятся большая зона пограничного контроля, 50 стоек регистрации, еще одна зона прилета, зона обработки багажа с четырьмя каруселями. Эти планы будут реализованы до конца следующего года.
«Аэропорт действующий, поэтому сложности возникают постоянно. Неудобства испытывают все – пассажиры, персонал хендлинговой службы, встречающие, наши рабочие. Скопление машин, которое образуется во время вылета и прилета, очень мешает прохождению нашей техники. Поэтому мы ищем «окна», стараемся работать в период между рейсами. Совместно со службой авиационной безопасности и службой хендлинга организуем специальные коридоры для пассажиров», – поделился генеральный директор O’zpromholodmontaj Руслан Кулиев.
Привокзальная площадь
Передача автостоянок на баланс Uzbekistan Airports находится на завершающем этапе. На сегодняшний день компания подписала с Центром по управлению муниципальными активами акт приема-передачи и готовится к переоформлению кадастровых документов на эти территории.
При этом активные работы на привокзальной площади уже идут наряду с реконструкцией аэропорта. Здесь планируется организовать три парковки. Одна из них будет служить стоянкой для туристических автобусов, две – для легковых автомобилей. К 1 сентября будет введена в строй малая парковка в зоне прилета. Она станет комфортнее за счет расширения заезда в два потока.
Стоимость стоянки для легковых автомобилей будет различаться – парковка, расположенная близко к терминалу, будет стоить дороже. У пассажиров будет возможность оставить свою машину на длительное время.
Для автостоянок уже закуплено парковочное оборудование, его монтаж начнется в ближайшее время. Въезд и выезд, а также прием платежей будут осуществляться автоматизировано без участия персонала.
Оплатить место на стоянке можно будет наличными или банковскими картами с помощью кассового онлайн-терминала, а также посредством мобильных платежных приложений. Управляющая компания разрабатывает гибкую систему тарифов с учетом локации и длительности (час, сутки) парковки. Для парковочной системы разработают мобильное приложение, которое позволит заранее бронировать место на парковке, а также выполнять оплату дистанционно.
Отдельные места на парковке будут для транспортных средств инвалидов. Также каждая стоянка будет оснащена системой видеонаблюдения и зарядными станциями для электромобилей, пунктом для складирования тележек.
В дальнейшем на привокзальной территории планируется создать условия для встречающих. Детали пока обсуждаются. Возможно, это будет сооружения легкой конструкции.
Бомбилам скажут «прощай»
Uzbekistan Airports почти решила вопрос с приставучими таксистами. Был проведен аукцион по организации услуг такси в аэропорту. По его результатам, услуги трансфера по прилету пассажирам будет предоставлять компания Bobur Diyor.
На протяжении пяти лет эта компания оказывает полный спектр транспортных услуг – встречи и проводы в аэропортах и на вокзалах, курьерская доставка, услуги VIP такси, обслуживание на микроавтобусах и автобусах. Она располагает более 100 автомобилями отечественного и зарубежного производства не старше трех лет, работающими исключительно на бензине. Это было одним из основных требований со стороны Uzbekistan Airports.
Машины других таксопарков пускать непосредственно к зданию зоны прилета не будут. Чтобы распознавать «свои» такси, будут установлены специальные шлагбаумы. Для аккредитованной службы такси будут организованы отдельные полосы, специальные стойки внутри терминала прилета. Машины будут брендированы наклейками.
«По прилету пассажир сможет заказать такси и оплатить его услуги на специальной стойке любым удобным способом – наличные, карты, в частности, Visa, Mastercard. Здесь ему выдадут чек с указанием адреса и оплаченной суммы. Заказ не будет привязан к номеру машины. Пассажир может просто сесть в первую стоящую машину и представить этот чек», – рассказала руководитель службы по связям с общественностью и СМИ Евгения Колосова.
По словам представителя компании, тарифы на перевозку пассажиров аэропорта еще на стадии согласования.
«Разумеется, стоимость поездки будет выше, чем в городе, – это нормальная практика в мире. Но мы постараемся сделать «не драконовские» тарифы», – отметила она.