Воскресенье, 8 сентября, 2024

Эксперты «Ташкент Метропроект» заявили о необходимости строительства пересадочного тоннеля между станциями «Пахтакор» и «Алишер Навои»

Это интересно

Эксперты «Ташкент Метропроект» заявили о необходимости строительства пересадочного тоннеля между станциями «Пахтакор» и «Алишер Навои»

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Эксперты одного из ведущих проектных институтов Центральной Азии “Ташкент Метропроект” заявили о необходимости строительства пересадочного тоннеля между станциями “Пахтакор” и “Алишер Навои” Ташкентского метрополитена. Именно здесь в часы пик наблюдаются огромные заторы.

Кроме того, эксперты отмечают необходимость продления Юнусабадской линии от станции “Мингурик” в направлении Южного вокзала по улице Шота Руставели и до станции “Отчопар” (Ипподром) с пересадочной станцией “Олмазор” Чиланзарской линии. Это позволит значительно снизить нагрузку на Чиланзарскую линию, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Как сообщили Podrobno.uz в “Ташкент Метропроект”, с началом нового учебного года возрастает нагрузка на общественный транспорт Ташкента, в частности на метрополитен. В настоящее время пассажиропоток увеличился до 600 тысяч человек в сутки. Этот рост обусловлен несколькими факторами.

Увеличение пассажиропотока вызвано строительством и вводом в эксплуатацию новых участков линий. В 2020 году введен участок Юнусабадской линии от станции метро “Шахристан” до станции “Туркистон”, к Чиланзарской линии присоединен участок Сергелийской линии, который значительно увеличил пассажиропоток на данном направлении.

В 2023 году продолжаются работы по завершению кольцевой линии: первый этап от станции “Дустлик” до станции “Куйлюк”, второй этап от станции “Куйлюк” до станции “Курувчи”. В скором времени откроются еще две станции Кольцевой линии, последняя из которых “Кипчак” станет пересадочной на станцию “Чинар” Сергелийской линии.

Одной из самых загруженных линий оказалась Чиланзарская, соединяющая центр города с густонаселенными спальными кварталами Чиланзара и Мирзо-Улугбекским районом. Сегодня, с присоединением Сергелийской линии к Чиланзарской увеличился пассажиропоток как от существующих массивов Сергелийского района, так и от нового Янгихаётского района, где за последние годы произошла массовая застройка многоэтажными домами.

В связи с этим на пересадочных станциях “Пахтакор” Чиланзарской и “Алишер Навои” Узбекистанской линий в часы пик наблюдается затор: пассажирами переполнены помимо самих платформенных участков, вестибюли этих станций и эскалаторы, посредством которых осуществляется пересадка, что приводит к замедлению движения, пересечению потоков. Пассажирам порой приходится пропускать три-четыре состава, чтобы осуществить поездку до нужной станции.

Эксперты «Ташкент Метропроект» заявили о необходимости строительства пересадочного тоннеля между станциями «Пахтакор» и «Алишер Навои»

Предлагаются следующие решения:

Платформенные участки станций “Пахтакор” и “Алишер Навои” необходимо соединить посредством пересадочного тоннеля. Это позволит перенаправить часть пассажиропотока через данный тоннель, в обход существующего вестибюля, где и наблюдается затор: на лестнице “Пахтакора” и эскалаторе “Алишера Навои”.

Предлагаемый пересадочный тоннель длиной 120 метров будет иметь свое начало в середине станции “Пахтакор”. Посреди платформы вниз будет обустроена лестница, ведущая в пересадочный тоннель. А на станции “Алишера Навои”, также посреди платформы будет установлена наружная лестница, которая будет вести к пространству над путями, так как эта станция находится ниже станции “Пахтакор”. Для примера можно привести пересадочный тоннель между станциями “Амира Темура” Чиланзарской линии и “Юнус Ражаби” Юнусабадской линии.

Строительство пешеходного пересадочного тоннеля между станцией “Пахтакор” и станцией “Алишера Навои” может быть проведено без остановки движения поездов на этих станциях. Появление тоннеля позволит снизить нагрузку на существующий вестибюль станций “Пахтакор” и “Алишер Навои” на 30%.

В дальнейшем предлагается реконструировать вестибюль с эскалаторами на станции “Алишер Навои”, где и возникают заторы. В замен трех эскалаторов установить четыре. Что позволит разгрузить поток пассажиров.

Одним из решений снижения нагрузки на Чиланзарскую линию можно было бы рассмотреть строительство участка Юнусабадской линии от станции “Мингурик” в направлении Южного вокзала (по улице Шота Руставели). В два этапа: первый этап от станции “Мингурик” до станции “Жанубий”, второй этап от станции “Жанубий” до станции “Отчопар” (Ипподром) с пересадочной станцией “Олмазор” Чиланзарской линии.

В контексте рассматриваемого нами вопроса загруженности станций “Пахтакор” и “Алишер Навои” данное решение обосновано. Ведь часть пассажиропотока, следующего по участку Сергелийской линии в направлении центра города, сможет пересаживаться уже на станции “Олмазор” на Юнусабадскую линию. Это позволит разгрузить Чиланзарскую линию на 20%, условно разделив пассажиропоток, движущийся в направлении центра на две части. Тем самым уменьшится нагрузка и на станции “Пахтакор” и “Алишер Навои”.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи