По словам министра народного образования Бахтиёра Саидова, не все учителя знают свой предмет, и одной из задач МНО станет повышение знаний и уровня учителей-предметников.
«Если честно, ситуация неутешительная. К сожалению, нам предстоит проделать большую работу по повышению качества образования в школах. Перед нами стоит большая задача по повышению знаний и уровня учителей-предметников.
Я разговаривал с несколькими учителями, к сожалению, некоторые из них не знают даже свой предмет. Что же делать? Надо повышать качество образования в школах, используя лучших учителей в области, районе, школе, и при необходимости привлекать их к проведению мастер-классов для остальных коллег», — сказал министр.
По его словам, если 18 из 20 детей в классе хорошо знают предмет, это означает, что учитель смог пробудить интерес у учеников к своему предмету. Если только 1-2 ученика в этом классе обладают глубокими знаниями по данному предмету, это означает, что это одаренный ученик или родитель платит репетитору, а учитель просто не способен заинтересовать детей своим предметом.
«Возможно, вы сейчас скажете, что в школах нет необходимых условий. Но, учитель так или иначе проводит там свое время. А если у педагога нет преданности своей профессии, зачем выбирать её? Ведь в его руках судьба человека! Если мы будем ждать улучшения условий и инфраструктуры в школах, мы потеряем детей», — написал Бахтиёр Саидов.
Также он отметил, что будет вестись работа по изучению условий в каждой школе. С руководителями областных управлений народного образования будет организована планомерная работа по каждому направлению.
«Сейчас перед нами стоит задача найти преданных своему делу людей. С этой целью при необходимости будем укреплять сотрудничество с педагогическими вузами. Мы будем беседовать с каждым выпускником и привлекать в школы лучших из лучших», — заключил министр.
Ранее министр обратился к учителям и родителям с просьбой высказать предложения и пожелания по поднятию престижа учителя и интереса учеников к получению образования, а также развитию народного образования через специальную платформу.