Четверг, 28 ноября, 2024

Группа Halyk приняла участие в ПЛАС-форуме. Представители компании рассказали о своем опыте и планах на будущее

Это интересно

Группа Halyk приняла участие в ПЛАС-форуме. Представители компании рассказали о своем опыте и планах на будущее

Вчера в Ташкенте завершился третий ПЛАС-Форум «Финтех, банки и ритейл. Трансформация и взаимодействие», посвященный ключевым вопросам взаимодействия государственных структур, банковского сектора и торгового ритейла.

В мероприятии приняло участие более 2000 делегатов из разных стран, представители госорганов, финтех-компаний, банкиры и другие эксперты финсектора обсудили вопросы развития цифровой экономики, создания мобильных приложений, перспективных проектов и другие темы.

В панельных сессиях активно участвовали и представители казахстанского бизнеса — руководители Halyk Bank, а также руководство его дочернего банка Tenge Bank.

Заместитель председателя правления Halyk Жумабек Мамутов в ходе своего выступления отметил, что цифровизация в банковской системе — это один из главных фундаментов отрасли.

Один из крупнейших банков в Казахстане уже несколько лет активно проходит цифровую трансформацию. На сегодняшний день банк выдает онлайн 85% кредитов и обслуживает 68%.

По словам Жумабека Мамутова, особое внимание уделяется именно приложению казахстанского Halyk, число уникальных пользователей которого составляет более 6,3 млн. В нем собраны не только традиционные сервисы в виде кредитов, депозитов, инвестиций и рассрочки, но и уникальные экосистемные продукты и услуги.

«Мы должны предоставлять клиентам больше и больше цифровых услуг, упрощать жизнь людей и давать возможность сэкономить время, которое можно использовать для семьи, увлечений или путешествий. В текущих реалиях работать в стандартном, традиционном формате не получается, потому что клиенты и конкуренты, и сам рынок требуют более ускоренного выхода, разработки тех или иных продуктов и сервисов», — отметил Жумабек Мамутов.

При этом полученный опыт банк применяет не только в Казахстане, но и делится им со своими дочерними организациями.

Так, на базе дочернего банка Halyk Bank в Узбекистане — Tenge Bank был создан и внедрен сервис, который позволяет отправлять с мобильного приложения Halyk отправить деньги из Казахстана (в тенге или долларах) на любую локальную карту Узбекистана. При этом клиент получает деньги на свою карту в сумах, а комиссия за перевод составляет всего 150 тенге и на сегодня является одной из минимальных в Казахстане.

Кроме того, клиенты как Halyk Bank в Казахстане, так и Tenge Bank в Узбекистане могут всего за несколько минут получить банковскую карту в картоматах.

По словам председателя правления Tenge Bank Талгата Аюпова, внедрение передовых цифровых технологий помогает сократить операционные расходы.

«Это такой большой драйвер, который снижает операционные и человеческие риски, а также попытки кражи средств или данных. Поэтому, конечно, цифровые технологии значительно снижают операционные расходы клиента и поставщика», — рассказал он.

Эффект от цифровизации можно оценить по финансовым результатам. По данным на 1 мая 2023 года общий кредитный портфель банка составил $260,4 млн (+63,1% по сравнению с аналогичной датой 2022 года), объем депозитов увеличился в 2,5 раза, почти до $144 млн, а активы превысили $424 млн (+25,4%).

Между тем цифровые технологии охватывают не только банковские продукты, но и включают в себя государственные услуги. И в этом направлении Halyk Group активно развивается.

Клиенты банка могут получить 45 видов госуслуг в режиме онлайн с помощью банка, тем самым экономя свое время.

Заместитель председателя правления Halyk Нариман Мукушев убежден, что цифровые экосистемы являются важным пунктом в развитии любой компании, а синергия государства и бизнеса приведет к внедрению более качественных и необходимых продуктов.

«Экосистема Halyk представляет собой широкий спектр самых популярных направлений, которые включают в себя платежи, страхование, инвестиции, покупки, путешествия, гоуслуги, кредитование и т.д. Наши клиенты могут быстро и дистанционно получить доступ к цифровым документам, перевыпустить водительские права, подать заявку на регистрацию брака или социальные выплаты, сдать налоговую декларацию или узнать подробности о прописке. Еще одним новшеством является выпуск цифровой гарантии для осуществления госзакупок. Раньше эта процедура занимала несколько дней, но за счёт интеграции с „Самруком“ и госорганами банковская гарантия выпускается за 5 минут», — поделился Нариман Мукушев.

Halyk Bank является одним из крупнейших системообразующим банков в Казахстане, частью Halyk Group и одним из ведущих банков в Центральной Азии с широкой базой клиентов и сетью присутствия.

Группа Halyk предлагает полный спектр банковских услуг, а также услуги по страхованию, лизингу, брокерскому обслуживанию и управлению активами розничным и корпоративным клиентам, и субъектам малого и среднего бизнеса. Группа Halyk также осуществляет операции в Грузии, Кыргызстане и Узбекистане.

Tenge Bank — универсальный банк, который оказывает финансовые услуги всем категориям корпоративных и розничных клиентов с использованием современных банковских технологий. Банк является 100% дочерним банком «Народного Банка Казахстана» (Halyk Bank).

На правах рекламы

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи