Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане подготовлен обзор по стартап-рынку. В нем приняли участие 223 учредителя стартапов, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Мининфокома.
Стартапы в Узбекистане обычно состоят из команды до 5 человек. Членами команд являются местные учредители, местные или международные разработчики, а также маркетологи.
Многие стартапы находятся на ранней стадии: 39% – идея, 27% – MVP, 22% – первые продажи и 8% – активный рост. Самые популярные направления – это образовательные технологии, электронная коммерция, финтех и сельское хозяйство. Большинство местных стартапов (62%) разрабатывают свой продукт или услугу для рынка Узбекистана, тогда как только 21% учредителей планируют масштабироваться в странах СНГ.
Исследование выявило тенденцию к гендерному неравенству в стартап-экосистеме Узбекистана. Только 12,7% основателей стартапов – женщины.
Многие учредители полагаются на свой личный доступ к финансам (т. е. сбережениям и фондам), и, следовательно, большая доля (44%) учредителей не имеет опыта в привлечении инвесторов.
Стартапы привлекают разные суммы инвестиций. Стартапы на ранней стадии ищут инвестиции в размере от 11 тысяч до 50 тысяч долларов, стартапы, созданные в течение 3-4 лет, на этапах разработки и роста MVP в основном привлекают от 100 тысяч до 200 тысяч долларов. Следовательно, чем старше стартап и чем выше его стадия, тем больше денег они запрашивают в качестве финансирования.
Государство уделяет особое внимание поддержке стартапов и IT-компаний. В качестве примера можно взять резидентов IT Park. В частности, IT-компании, являющиеся резидентами IT Park освобождены от всех видов налогов. Они также освобождены от уплаты таможенных платежей при импорте товаров и услуг для собственных нужд.