Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Житель Намангана приобрел новый «Дамас». Сразу после покупки выяснилось, что у авто криво установленные фары, есть зазоры, а также некачественно нанесена краска, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Агентства по защите прав потребителей.
Данный инцидент произошел в Мингбулакском районе Наманганской области. Автомобиль «Дамас» стоимостью 78,2 миллиона сумов был предоставлен в срок автосалоном в Намангане.
После доставки потребитель, осмотрев автомобиль, ужаснулся: фары установлены криво, есть зазоры, также на автомобиль некачественно нанесена краска. Покупатель отказался забрать новый «Дамас», потребовав предоставить ему качественный автомобиль без дефектов. Интересно, что в ответ на его законные требования представители автосалона грубо отказали ему.
После посещения автосалона, потребитель, не зная куда обратиться, оставил заявление в портал, которое изучили сотрудники территориального управления Агентства по защите прав потребителей. Ознакомившись с договором, они осмотрели новый автомобиль. В данной ситуации проведение экспертизы не понадобилось, так как все дефекты были налицо.
В соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар с недостатками, вправе по своему выбору потребовать:
-
замены на аналогичный или похожий товар надлежащего качества
-
бесплатного устранения недостатков или компенсации средств, затраченных на их самостоятельное устранение
-
соразмерного уменьшения цены
-
полного возврата уплаченной суммы.
В скором времени ущемленные права потребителя были восстановлены: автомобиль с дефектами заменили на новый автомобиль той же марки, но уже без дефектов.