Пятница, 29 ноября, 2024

Когда в Ташкенте запустят скоростные автобусы BRT, о которых так много говорилось?

Это интересно

Когда в Ташкенте запустят скоростные автобусы BRT, о которых так много говорилось?

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Когда в Ташкенте запустят скоростные автобусы BRT, о которых так много говорилось? Этот вопрос корреспондент Podrobno.uz задал начальнику Управления транспорта Ташкента Анвару Джураеву.

Напомним, что основная особенность BRT – под него выделяют отдельные полосы на дорогах, чтобы избежать пробок, здесь часто используются нестандартные автобусы большой вместимости. Кроме того, необходимо создание специальных закрытых остановок и другой необходимой инфраструктуры.

«Эти проекты нам также пришлось немного пересмотреть. Отдельную для общественного транспорта полосу планируется выделить по магистральным маршрутам, в городе их будет 11. Остается открытым вопрос, как контролировать, чтобы другой транспорт не использовал выделенные полосы, которые, как правило, отмечаются лишь разметкой. Как решение рассматриваем установку камер – не будет нужды ограждать бордюрами эти линии от общего транспортного потока», – рассказал Джураев.

По его словам, сейчас ведутся переговоры по вопросу установки аппаратного комплекса фото- и видеофиксации на автобусах, которые будут двигаться по магистральным выделенным полосам. Это позволит использовать выделенные линии только для движения общественного транспорта. При движении по выделенным полосам других транспортных средств, за счет фото- и видеофиксакций нарушений, их водителям будут направляться штрафы.

«Проект BRT от «Ипподрома» до рынка «Чорсу» сегодня находится на согласовании. Соответствующие ведомства рассматривают его с точки зрения экономической целесообразности и практичности», – рассказал он.

Если говорить в целом о пополнении автопарка, то в этом году поступят 190 единиц автобусов марки «MAN A 22 CNG» и 200 единиц марки «SAZ LE 60» отечественного производства. Также предусмотрено в период 2023-2025 годов приобретение 653 единиц электробусов. В следующем году будут доставлены 153 машины, из них 53 будут особо большой вместимости (18 метров).

«К 2026 году автопарк Ташкента составит более 1 350 автобусов, которые будут обеспечивать перевозки по той маршрутной сети, которую мы запланировали. При этом, интервал между автобусами в среднем будет составлять 12 минут (сейчас 25-30), на 11 магистральных маршрутах – 5-7 минут. В целом, это позволит удовлетворить потребности пассажиров в течение последующих четырех лет», – подчеркнул Джураев.

Также будет продолжена работа по оснащению автобусов мониторами, на которых будет отображаться остановка, куда подъезжает автобус, и какая – следующая. Появится звуковое сопровождение. Это расширит удобства для людей с ограниченными возможностями. Такая система уже работает на некоторых маршрутах, постепенно будет внедряться и на остальных. Кроме того, в транспорте появится Wi-Fi.

Читайте полное интервью с Анваром Джураевым об изменениях, которые ждут общественный транспорт Ташкента, а также дорожную инфраструктуру на страницах нашего сайта.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи