Как отметил корреспондент канала euronews.com Марта Брамбилла (Marta Brambilla), узбекская махалля покоряет биеннале в Венеции.
— В качестве дебютного проекта на биеннале Узбекистан выбрал то, что наиболее концентрированно и ярко отражает особенность традиционного уклада. Маххалля — не только типичный узбекский квартал, но и знаковая социокультурная модель, которая может быть интересна другим регионам, — сказала Марта, освещая национальный павильон.
Куратор проекта Кристоф Гантенбайн признался: «Благодаря махалле мы узнали, что жизнь и архитектура идут рука об руку. Архитектура сама по себе — ничто, а жизнь нуждается в обрамлении, ей нужны убежище, каркас».
Президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто также не скрывает восторга перед экспозицией Узбекистана: «Я считаю, что это сильный подход — учиться на примерах прошлого, чтобы строить настоящее и будущее. Проект прекрасен: такой тип архитектуры пронизан человеческим видением. Он действительно рассказывает нам об особенностях образа жизни и в плане жилья как такового, и в плане уклада местных сообществ. Считаю, что проект актуален с точки зрения текущего временного момента, и с точки зрения целей биеннале».
Большое внимание в своей статье, посвящённой биеннале, национальному павильону Узбекистана уделило и издание «New York Times». Журналисты пытались ответить на вопрос «Как пандемия изменила архитектуру и как архитектура реагирует?». И в качестве примера также приводят махаллю, которая может стать достойной альтернативой «универсальной глобальной архитектуре» и которая может стать своего рода лекарством против «анонимного одиночества граждан» — этого бича современного общества во многих развитых странах.
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.