Microsoft опубликовала пост в официальном блоге, в котором напомнила об основных принципах распространения программного обеспечения для Windows. Компания не собирается ничего менять в текущей модели, как и раньше предоставляя разработчикам возможность выбирать, как они распространяют свое программное обеспечение и получают за это деньги. Разработчиков не будут принуждать или ограничивать в чем-либо. Однако эти принципы не применяются к Xbox.
Windows была и остается проприетарной, но открытой платформой: любой может разрабатывать для нее программы и распространять их любым возможным способом. К ним относятся прямые загрузки с сайта, сторонние магазины приложений, такие как Steam и Epic, а также собственный магазин Microsoft.
В своей публикации в официальном блоге компания подтвердила свою приверженность этим принципам и отсутствие планов что-либо менять.
Причина, по которой компания обратилась к этой теме, объясняется ростом недовольства пользователей и чиновников относительно закрытых и полузакрытых мобильных платформ. Власти стран в последнее время принимают законы, ограничивающие практику закрытости экосистемы.
Активное обсуждение вопроса началось с судебных исков Epic Games против Google и Apple. Те удалили игру Fortnite из своих магазинов приложений в августе 2020 года, поскольку Epic Games отказалась платить высокие комиссионные за внутриигровые покупки.
Актуальность темы обусловлена также последними действиями Apple, которая после выпуска компьютеров на собственном Arm-чипе начала подталкивать разработчиков macOS к публикации программного обеспечения в магазине приложений Apple.
Microsoft также сделала несколько странных шагов с Windows 11 и браузером Edge — это могло вызвать сомнения у некоторых пользователей. Поэтому компания поспешила успокоить их, опубликовав набор принципов, которых она обещала соблюдать.
Кратко их можно сформулировать следующим образом:
— Майкрософт не будет запрещать сторонние платежные системы для программного обеспечения из Microsoft Store.
— Корпорация не потребует от разработчиков предоставления более выгодных предложений для приложений в Магазине Microsoft.
— Компания не будет возражать против прямых контактов между разработчиками и пользователями по вопросам ценообразования; клиенты могут свободно предлагать другие продукты и услуги.
— Windows будет продолжать поддерживать сторонние магазины приложений, такие как Steam.
Вышеуказанные принципы применимы к Microsoft Store для Windows, а не к платформе Xbox. Последняя является специализированным устройством, по словам Mircosoft, поэтому на нее действуют особые правила.
Microsoft также отметила, что, как новый издатель игр Call of Duty и многих других после поглощения Activision Blizzard, компания сохранит их доступными для PlayStation. В поддержке консолей Nintendo компания заинтересована в той же степени.