Глава попечительского совета фонда масс-медиа заявил, что законопроект «О рекламе», который был принят депутатами в первом чтении, может нанести серьёзный материальный ущерб прессе.
Комил Алламжонов выступил против принятия законопроекта «О рекламе» и от имени всех журналистов призвал Законодательную палату Олий Мажлиса и Сенат поддержать СМИ, не допустить принятия и утверждения законов, которые мешают их развитию и «убивают» в финансовом отношении.
«Самое интересное, что нас тоже попросили подготовить предложения по поводу указанного документа. Но почему-то Антимонопольный комитет их не включил или есть другая причина? А какая причина, не ясно. Тем более, что на совещании под председательством премьер-министра при обсуждении законопроекта было указано, что закон должен не «убить» СМИ, а способствовать их финансовому развитию», – заявил Алламжонов.
Глава попечительского совета фонда масс-медиа также отметил, что депутаты должны чувствовать ответственность и думать о последствиях утверждаемых ими законов, прежде чем принимать какие-либо решения, а не просто нажимать на кнопки.
«Этот документ был принят в первом чтении 98,4% голосов. Это означает, что почти все за вводимые ограничения. Цели не ясны», – заявил он.
Напомним, согласно законопроекту «О рекламе», предлагается введение следующих поправок:
— предусматривается разрешение распространения рекламы через мобильную сеть только с согласия потребителя;
— запрещение рекламы медицинских препаратов и алкогольных напитков в присутствии знаменитостей, медицинских работников или человека, внешне похожего на врача;
— планируется запретить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира.
Комил Алламжонов также прокомментировал принятый недавно закон о персонализации, который «вообще не работает».
«Согласно закону, все гигантские IT-компании и социальные сети, включая Google, Facebook, Instagram, TikTok, YouTube и Yandex Деньги должны перенести свои серверы в нашу страну, иначе они будут оштрафованы и лишены возможности вести деятельность на территории республики.
Однако и Facebook, и Google, и другие социальные сети и платформы не только не платят штрафов, но даже не отвечают на запрос министерства. И что будет завтра, если эти гиганты не примут наши условия? Снова их заблокируем? Может быть, вы завидуете Северной Корее? Конечно, тогда это другой вопрос», – сообщил Алламжонов.
Глава попечительского совета фонда масс-медиа также отметил, что частные телеканалы выживают и процветают только за счёт рекламы, а не бюджетных денег.
«Если рекламу намеренно или непреднамеренно заблокировать, все снова перейдут на кабельное телевидение, на российские и другие зарубежные каналы, и будут впитывать их идеологию. Такова ваша цель?», – задался вопросом Комил Алламжонов.