Пятница, 19 апреля, 2024

Новый законопроект «О рекламе» убьет местные СМИ – Алламжонов

Это интересно

Новый законопроект «О рекламе» убьет местные СМИ – Алламжонов

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса в первом чтении приняли законопроект “О рекламе”, который может нанести серьёзный материальный ущерб прессе, заявил председатель Попечительского совета Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комил Алламжонов.

“Самое интересное, что нас тоже попросили подготовить предложения по поводу указанного документа. Но почему-то Антимонопольный комитет их не включил или есть другая причина? А какая причина, неясно. Тем более, что на совещании под председательством премьер-министра при обсуждении законопроекта было указано, что закон должен не “убить” СМИ, а способствовать их финансовому развитию”, – написал он в своем Телеграм-канале.   

Он также добавил, что было бы хорошо, если бы наши депутаты чувствовали ответственность и думали о последствиях утверждаемых ими законов, прежде чем принимать какие-либо решения, а не просто нажимали на кнопки.

“Кому нужно нарушить хорошо работающую систему? Этот документ был принят в первом чтении 98,4% голосов. Это означает, что почти все за вводимые ограничения. Цели не ясны”, – отметил он.

По словам Алламжонова, принятый депутатами закон о персонализации вообще не работает. Согласно ему, все гигантские IT-компании и социальные сети, включая Google, Facebook, Instagram, TikTok, YouTube и Yandex должны перенести свои сервера в нашу страну, иначе они будут оштрафованы и лишены возможности вести деятельность на территории республики.

Однако и Facebook, и Google, и другие социальные сети и платформы не только не платят штрафов, но даже не отвечают на запрос министерства. И что будет завтра, если эти гиганты не примут наши условия? Снова их заблокируем? Может быть, вы завидуете Северной Корее? Конечно, тогда это другой вопрос.

“Уважаемые депутаты, если местная пресса умрёт, завтра вам, возможно, придётся во время вашей собственной избирательной кампании выпрашивать и умолять иностранные СМИ освещать её. Кроме того, документ нанесёт значительный ущерб госбюджету, который переживает тяжёлые дни. Частные телеканалы выживают и процветают только за счёт рекламы, а не бюджетных денег. Если рекламу намеренно или непреднамеренно заблокировать, все снова перейдут на кабельное телевидение, на российские и другие зарубежные каналы, и будут впитывать их идеологию. Такова ваша цель?”, – заметил он.   

Фонд масс-медиа категорически против этого законопроекта. От имени всех журналистов фонд призывает Законодательную палату Олий Мажлиса и Сенат поддержать СМИ, и не допустить принятия и утверждения законов, которые мешают их развитию и “убивающих” в финансовом отношении.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи