Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Google не оставляет усилий разрушить блокировщики рекламы в браузерах, ведь они мешают его бизнесу. Первая такая попытка произошла еще в 2019 году, но тогда она встретила жесткое сопротивление других браузеров, основанных на Chrome – разработчики Brave, Opera и Vivaldi тогда сообщили, что не будут подчиняться Google и не ухудшат блокировку рекламы в своих браузерах. Между тем, Google, начиная с июня 2024 года, возобновит свои планы по ухудшению качества блокировки рекламы блокировщиками.
Начиная с июня 2024 года Google прекратит использовать формат Manifest V2, использующий текущие расширения Chrome, и заменит его более ограниченным Manifest V3. Одним из изменений является ограничение количества правил, которые могут иметь расширение. Например, популярному расширению uBlock Origin для должной работы требуется около 300 000 правил – в десять раз больше, чем это позволяет Manifest V3. К этому количеству также добавьте собственные любые правила, которые блокируют особо назойливую рекламу или окна.
Если Manifest V3 будет продолжать работать, как есть, значит блокировщики рекламы будут фактически искалечены. Кроме того, это значительно ухудшит удобство работы в интернете, это также может быть очень опасным. Ведь реклама в сети Google Ads часто используется как распространитель вредоносного ПО.
Ничего из этого не должно быть особенно странным, поскольку у Google очень очевидный конфликт интересов: блокирование рекламы просто плохо для его рекламной сети.
Обычные пользователи и эксперты уже призывают пользователей подумать о возможности замены Chrome на другой браузер. Великолепной альтернативой является Firefox, поскольку он сочетает в себе защиту конфиденциальности, невероятную гибкость и поддержку разных платформ. Мобильный Firefox для Android, например, также позволяет установить блокировщик рекламы и другие расширения – это уникальная фишка, которую не имеют другие мобильные браузеры. А еще с Firefox можно смотреть YouTube в фоновом режиме. Кроме этого, есть много других браузеров, которые заботятся о вашей конфиденциальности, таких как Opera, Vivaldi, DuckDuckGo, Apple Safari.
Напомним, что сейчас во всем мире Chrome пользуются 63,33%, на втором месте Safari (для Apple) – 13,13%, Edge – 10,26%, Firefox – 5,96%, Opera – 4,48% и другие браузеры 2,34%.