Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Эксперт, директор рекламного агентства Humo Media Савелий Соколов опубликовал открытое письмо к хокиму Ташкента Джахонгиру Артыкходжаеву, в котором предложил ряд действенных мер по регулированию рынка наружной рекламы в столице. Это предложение – компромисс между хаосом, который действительно воцарился на рынке наружной рекламы, и происходящим варварским демонтажем рекламных конструкций.
«Я обращаюсь к хокиму Ташкента для того, чтобы остановить данные незаконные действия [снос рекламных щитов], и сесть обеим сторонам за стол переговоров. Как компромисс предлагаю следующую дорожную карту решения данного вопроса», – отметил Соколов.
Предложения по регулированию рынка наружной рекламы
1. Подготовить отдельное Положение о рекламе для Ташкента;
2. Привести конструкции к единому стандарту. Цвет: мокрый асфальт. Ржавые конструкции предупреждаются о необходимости приведения в порядок, иначе они будут демонтироваться. Конструкции без обшивки рекламного поля – не допускаются;
3. Расстояние между конструкциями минимум 150 метров для больших форматов, и 50 для маленьких;
4. Не допускается выход на проезжую часть конструкции. Не допускается установка конструкции на разделительной полосе, помимо зелёных зон, разделяющих дорогу, если габариты конструкции не выходят на проезжую часть;
5. В пределах периметра улиц Шахрисабзская-Афросиаб-Шарафа Рашидова-Навои-Шахрисабзская могут быть только сити-форматы 1,8х1,2. На других территориях в городе допускаются только сити-форматы и конструкции 3х4;
6. Формат 3х6 допускается только на ТКАД (помимо отрезка ТАПОиЧ-магазин Чимган) и МКАД (помимо отрезков: улица Туркестан – от моста Аэропорт в западном направлении до бывшего Лакокрасочного завода). Также допускаются большие форматы конструкций, которые были установлены вплоть до нового положения;
7. На каждой конструкции должна быть табличка с указанием номера телефона, паспорта рекламного места и QR-кода, ведущего к базе рекламных паспортов Ташкента;
8. Углы перекрестков, где установлено больше одной конструкции выставляются на аукцион, где в первую очередь принимают участие владельцы существующих паспортов на это место;
9. Необходимо утопить все подушки фундаментов.
«Срок на приведение конструкций в соответствии с новыми требованиями – 01.08.2022. Конструкции, не соответствующие новому положению, должны быть демонтированы самим рекламным агентством либо хокимиятом за счет рекламного агентства», – отметил Соколов.
Напомним, что демонтаж рекламы в столице начался в апреле этого года. На данный момент снесено около 1 тысячи баннеров без какого-либо решения суда.
Ранее директор агентства Humo Media Савелий Соколов рассказал корреспонденту Podrobno.uz, что демонтаж билбордов производится варварским способом, при этом власти не предоставляют никаких документов, разрешающих эти действия.