Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев 31 января провел совещание по вопросам внедрения новой системы общественного транспорта в Ташкенте, Нукусе и областных центрах. Среди запланированных нововведений – отмена так называемого «плана» по выручке, выделенные полосы и правильно выстроенные маршруты. Рассказываем о главном.
Будет отменена практика назначения дневного плана выручки. Средства перевозчикам будут выделяться в зависимости от расстояния, пройденного автобусом, и удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. Качество обслуживания будет оцениваться по критериям удобства и санитарного состояния автобусов, прибытия ими на остановки без опозданий.
В нынешнем году эта система будет запущена в городах Ташкенте, Самарканде, Андижане и Ургенче, а в следующем году в других областных центрах и городе Нукусе.
Глава государства подчеркнул, что общественный транспорт должен быть удобным для жителей и привлекательным для предпринимателей.
Существующие автобусные маршруты необходимо пересмотреть с учетом потребностей населения. Президент отметил, что следует провести опросы среди местных жителей, изучить запросы и пожелания населения.
Важную роль играет и систематическое обновление транспортного парка. На совещании озвучены предложения по стимулированию этого процесса.
В частности, новизна автобусов будет определена в качестве основного критерия на открытых тендерах по маршрутам общественного транспорта. Ежегодно при формировании средств, выплачиваемых перевозчикам, будут предусматриваться расходы на обновление 20 процентов автобусного парка.
Кроме того, предпринимателям будет разрешено платить налог на добавленную стоимость по ввозимым новым автобусам в рассрочку. На закупку автобусов будет предоставляться льготный кредит сроком до 10 лет.
Обеспечение беспрепятственного движения общественного транспорта по дорогам является актуальным вопросом.
В Ташкенте разработана программа увеличения пропускной способности перекрестков за счет создания отдельной полосы для автобусов на 73 центральных улицах. Это повысит среднюю скорость движения автобусов в 1,5 раза и устранит опоздания.
Хокимам областей поручено утвердить и приступить к реализации аналогичной столичной адресной программы улучшения транспортной инфраструктуры. Указано на необходимость предусмотреть в них обеспечение приоритета общественному транспорту на дорогах и перекрестках, создание условий для пассажиров и предпринимателей в остановках.