Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Едва по интернету пронеслась информация о запуске в промышленное производство Chevrolet Tracker и о выпуске на заводе в Асаке первой машины Chevrolet Onix из партии PPV (предпродакшн), как в русском сегменте всемирной сети тут же поползли слухи о том, что эти машины специально запущены для продажи в Россию. Основным аргументом этой версии, служит тот факт, что Узбекистану просто не требуется такого большого количества современных машин, которое могут произвести заводы UzAuto Motors.
Аргументы спортные и свидетельствуют о том, как как мало знает об автомобильном рынке Узбекистана среднестатистической россиянин. Но интерес к нашим новым машинам вполне понятен. Ведь по данным ассоциации «Российских автомобильных дилеров» в 2021 году жители этой страны потратили на покупку новых легковых автомобилей более 3 трлн рублей.
При этом рост продаж по сравнению с предыдущим составил около 21%. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за 2021 года россияне купили 1,5 млн легковых автомобилей, что соответствует четвертому месту по Европе. Более солидные показатели лишь у трех стран. В Германии продано 2,6 млн автомобилей, что на 10% ниже, чем годом ранее. Авторынок Франции составил 1,65 млн авто, а в Великобритании за год реализовали 1,64 млн автомобилей.
На приобретение корейских KIA россияне выложили более 340 млрд рублей. Почти 300 млрд рублей «опустилось» в кошелек японской Toyota, около 280 млрд рублей получила немецкая BMW, почти столько же российская LADA и чуть больше 260 миллиардов рублей – премиальная марка Mercedes-Benz. В ТОП-10 также вошли – Hyundai (250,4 млрд руб.), Volkswagen (158 млрд руб.), Renault (153,3 млрд руб.), Skoda (148,1 млрд руб.) и Nissan (105,3 млрд руб.). Причем у всех ТОПовых марок зафиксирован рост продаж. Особенно у BMW (+30,4%) и Mercedes-Benz (+26,1%).
Таким образом весенний санкционный исход многих иностранных производителей из России выглядит, мягко говоря, «экономически необоснованным» для автогигантов. Но при этом, совершенно понятно, что в России остается огромный неудовлетворенный спрос. Также давайте примем во внимание, что за тот же 2021 год в два раза выросла доля продаж в РФ китайских брендов, составив 6,9% от общего объема продаж. Всего в 2021 году в России было продано 115,7 тыс. новых китайских автомобилей, что стало рекордом для производителей из КНР.
Итак, конкуренты крупных западных компаний в России времени даром не теряют. В Тульской области уже запустил производство принадлежащий китайской компании Haval завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Сборку автомобилей здесь ведут из китайских комплектующих. Уже налажен выпуск кроссовера F7 и его купеобразного варианта F7x, рамного внедорожника H9 и паркетника Jolion. Также на конвейер встал кроссовер Haval Dargo.
В Липецкой области в течение одиннадцати лет будет вложено 13 млрд рублей в организацию производства электромобилей глубокой степени локализации под брендом Evolute. По крайней мере, это обещают, но каков будет результат через 13 лет, покажет только время.
Российские производители тоже не хотят сидеть сложа руки. Хотя сейчас в Тольятти ситуация крайне непростая. После ухода Renault выпуск машин идет в крайне усеченном объеме. Большой проблемой оказались электронные компоненты. С 8 июня заработала лишь одна ветка конвейера, где собирают упрощенные версии Lada Granta без подушек безопасности, АБС и ряда электронных устройств. В ближайших планах АВТОВАЗа перезапуск производства Lada Niva в упрощенном варианте. Насколько эти машины будут соответствовать европейским требованиям – вопрос, конечно, интересный.
Что касается теперь уже бывшего московского завода Renault, то после его передачи столичным властям здесь планируют выпускать автомобили «Москвич». Решение о его производстве анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин, подчеркнув, что в перспективе этот автомобиль будет современным электрокаром.
Согласно последней информации, наиболее вероятным производителем новых «Москвичей» может стать китайская компания JAC. А еще одна «сенсационная» новость состоит в том, что на Горьковском автозаводе собираются возродить выпуск автомобилей «Волга» и «Победа». Это заявление вызвало массу критики и невероятных предположений. Ведь, по сути, это будет не возрождение, а создание бренда с нуля. А это чрезвычайно сложная задача, которая потребует привлечения иностранных партнеров. И единственным решением видится кооперация с автопроизводителями из дружественных стран, прежде всего, китайских, которые готовы «освоить» российский рынок вместо ушедших французских и японских брендов.
Какой можно сделать вывод? Да очень простой – интерес к нашим узбекским Tracker-ам и Onix-ам у россиян огромен. Ведь это же конкретные и качественные машины, которые либо уже сходят с конвейера в промышленных масштабах, либо вот-вот-начнут, а не обещания, рассчитанные на много лет.