Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В возрасте 84 лет скончался заслуженный архитектор Узбекистана Серго Сутягин, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на собственные источники.
Он умер от последствий перенесенной коронавирусной инфекции.
Сутягин родился в Москве 23 февраля 1937 года. В 1941-м году семью эвакуировали в Самарканд, где жила его бабушка. Серго с детства хорошо рисовал, но и не думал быть архитектором – ему хотелось заниматься ядерной физикой. На архитектурное отделение стройфака Среднеазиатского политехнического института поступил за компанию с родным братом и другом Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Таким образом Серго стал архитектором.
Серго Сутягин – действительный член Международной академии архитектуры, лауреат множества отечественных и международных премий, почетный гражданин Коканда. В Ташкенте по его проекту построен Дворец киноискусств имени Алишера Навои (известный всем кинотеатр «Панорама»), торговый центр «Аркада», чайхана «Самарканд-дарбаза» и станция метро «Космонавтов».
В Коканде среди его творений – музыкально-драматический театр и музей литературы, в Хиве – ряд объектов нового центра, в том числе академия Мамуна, в Карши – амфитеатр, а также аэропорты в Термезе и Ургенче, Карши и Бухаре, а в Нукусе – известный на весь мир музей Савицкого.
«Если вы перестаете влюбляться, можете смело уходить из архитектуры. Меня всегда вдохновляла женщина и, если в архитектуре нет женского начала, значит она мертвая. Вдохновляет человека не ложный патриотизм, а внутренний. Я как раз причисляю себя к «внутренним патриотам». Меня неоднократно приглашали работать в Москву. Читал лекции в Гарвардском университете и мне предлагали остаться преподавать. Но я предан своей Родине. Источником моего вдохновения является моя земля. В каждой своей работе стараюсь показать национальный колорит, любовь к народу, к любимой женщине», – отмечал Серго Сутягин.
«Каждое строение должно быть уникальным, не похожим на прошлые и настоящие. У меня есть свое высказывание: «Родник прошлого питает древо настоящего и рождает плоды будущего». Этим правилом я руководствуюсь всю свою жизнь и мои архитектурные сооружения – это не равнодушные здания. Они все скульптурные, эмоциональные, художественные и уникальные. Если автору удалось сделать душевное сооружение, оно никогда не будет стареть», – говорил он.