Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Спустя 30 лет независимости выяснилось, что в стране нет законодательства, в полной мере регулирующего перевозку пассажиров в метро, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Агентства по защите прав потребителей.
К сожалению, в последнее время жители столицы все чаще сталкиваются с проблемами в подземном транспорте. Видео, отснятые пассажирами, широко распространяются в соцсетях, вызывая бурные обсуждения.
Агентство по защите прав потребителей провело изучение работы метро, в ходе которого выяснилось, что в нашем законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро (помимо закона «О городском пассажирском транспорте», которая не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном).
В то же время правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами.
Агентством был изучен опыт России, Казахстана, Украины и других стран в этой сфере, где есть специальные нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы. Данные документы доступны для потребителей в открытых источниках.
В результате Агентство представило в Министерство транспорта свои предложения по реализации ряда мер по совершенствованию деятельности метро:
-
Разработать правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта. В них необходимо предусмотреть, в том числе права и обязанности пассажира и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей (с подробным описанием), четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, порядок осуществления платных расчетов с пассажирами-потребителями, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене.
-
Исходя из материально-технических возможностей, услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды пассажиров, непричинения вреда их имуществу.
-
Дальнейшее повышение информационной осведомленности населения, информирование пассажиров о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, в том числе регулярное предоставление информации на мониторах на остановках и в вагонах.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором, а также не вправе взимать плату за неоказанные услуги.
В связи с этим, в случае необеспечении перевозки до пункта назначении пассажира по вине исполнителя (перевозчика), исполнитель обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть уплаченные денежные средства пассажирам.