Воскресенье, 24 ноября, 2024

Спустя 30 лет независимости выяснилось, что в стране нет законодательства, регулирующего перевозку пассажиров в метро

Это интересно

Спустя 30 лет независимости выяснилось, что в стране нет законодательства, регулирующего перевозку пассажиров в метро

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Спустя 30 лет независимости выяснилось, что в стране нет законодательства, в полной мере регулирующего перевозку пассажиров в метро, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Агентства по защите прав потребителей.

К сожалению, в последнее время жители столицы все чаще сталкиваются с проблемами в подземном транспорте. Видео, отснятые пассажирами, широко распространяются в соцсетях, вызывая бурные обсуждения.

Агентство по защите прав потребителей провело изучение работы метро, в ходе которого выяснилось, что в нашем законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро (помимо закона «О городском пассажирском транспорте», которая не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном).

В то же время правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами.

Агентством был изучен опыт России, Казахстана, Украины и других стран в этой сфере, где есть специальные нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы. Данные документы доступны для потребителей в открытых источниках.   

В результате Агентство представило в Министерство транспорта свои предложения по реализации ряда мер по совершенствованию деятельности метро:

  • Разработать правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта. В них необходимо предусмотреть, в том числе права и обязанности пассажира и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей (с подробным описанием), четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, порядок осуществления платных расчетов с пассажирами-потребителями, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене.

  • Исходя из материально-технических возможностей, услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды пассажиров, непричинения вреда их имуществу.

  • Дальнейшее повышение информационной осведомленности населения, информирование пассажиров о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, в том числе регулярное предоставление информации на мониторах на остановках и в вагонах.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором, а также не вправе взимать плату за неоказанные услуги.

В связи с этим, в случае необеспечении перевозки до пункта назначении пассажира по вине исполнителя (перевозчика), исполнитель обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть уплаченные денежные средства пассажирам.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи