Эксперты платформы TikTok, объединившись со специалистами по безопасности, изучили влияние фейков и челленджей на молодежь.
В исследовании участвовала аудитория социальных сетей из Аргентины, Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Индонезии, Мексики, США, Великобритании и Вьетнама.
Подросткам предлагали оценить степень риска участия в последнем челлендже, который они видели. 48% сочли челленджи безопасными, 32% рассказали, что заметили возможную опасность, но отметили, что в целом челлендж был безопасным, а 14% сразу заявили о больших рисках. 3% пользователей 3% сказали, что последний челлендж, который они видел, был очень опасным.
По итогам исследования выяснилось, что перед началом съемок соревновательного видео большинство молодых людей все равно оценивают потенциальную угрозу, поэтому нанесение увечий в процессе маловероятно.
В исследовании отмечается, что 31% респондентов столкнулись с фейками и пострадали от них, 63% опрошенных пострадали от распространения ложной информации только ментально.
«Большинство челленджей — веселые и безопасные. Например, акция #IceBucketChallenge в 2014 году помогла привлечь внимание к больным боковым амиотрофическим склерозом, а TikTok-челлендж #BlindingLightsChallenge, который неофициально называли «семейным безумием», вышел далеко за пределы платформы и помог сблизить разные поколения», ― приводит результаты исследования платформа TikTok.Для предупреждения распространения ложной информации и опасных челленджей в соцсети будет сформировано новое руководство для «Центра безопасности».