Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Hududgazta’minot рассказали, как решить проблему, если у вас появилась несуществующая задолженность за газ, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
На сегодняшний день в Узбекистане продолжается внедрение автоматизированной системы контроля и учета газа, в домах около трех миллионов абонентов установлены новые счетчики, которые передают показания в режиме реального времени.
«Между тем, в стране есть абоненты, в домах которых еще эксплуатируются счетчики газа старого образца. Согласно постановлению Кабинета Министров и договора с газоснабжающей организацией, каждый такой потребитель до 10 числа каждого месяца обязан прийти в газоснабжающие организации и произвести взаиморасчеты за потребленный природный газ или направлять показания с приборов учета через специально созданный Telegram-bot (@hgt_abonent_bot) и произвести оплату онлайн», – отметили в Hududgazta’minot.
В связи с тем, что некоторые абоненты не выполняют свои обязательства перед газоснабжающими организациями по передаче показаний в указанный период, действующая программа автоматически начисляет средний объем потребления и выставляет счет потребителю для погашения оплаты за газ. Также выявляются случаи неверного внесения показаний в период работы инспекторов газоснабжающих организаций, что теперь требует сверки взаиморасчетов за потребленное топливо, в том числе до установки новых приборов учета газа.
В целях решения вопросов, связанных с учетом, контролем и оплатой за природный газ потребителями, эксплуатирующими старые образцы приборов учета газа, в Hududgazta’minot действует штаб по работе с обращениями граждан.
Главная цель создания централизованной рабочей группы – оперативное реагирование на каждое обращение или жалобу потребителей, обеспечение открытости и прозрачности взаиморасчетов между поставщиком и потребителем, а также устранение и предупреждение коррупционной составляющей в системе газоснабжения.
В настоящее время в штабе работают десять специалистов, с которыми можно связаться напрямую по номеру 1104, 71 281-15-67 (310) либо через Telegram-группу «Обращение в рабочую группу Hududgazta’minot» (https://t.me/gaz_hisob_kitob).
Следует отметить, что централизованный штаб по работе с обращениями граждан показал свою эффективность. В течение дня со всей страны сюда поступает более 100 обращений, связанных со взаиморасчетами за природный газ. За время работы штаба рассмотрено 5704 обращения и приняты соответствующие меры.
Hududgazta’minot просит потребителей по проблемам взаиморасчетов обращаться в штаб по указанным контактам, не вступать в сговор с бывшими сотрудниками или подозрительными лицами по исправлению показаний в системе взаиморасчетов, а также вовремя передавать показания с приборов учета старого образца в соответствии с договорными обязательствами.