Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Минтрансе озвучили подробности проектов строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Уза.
По словам представителя Министерства транспорта Муроджона Исманалиева, платная магистраль Ташкент – Андижан будет состоять из трех частей: из Ташкента до Ангрена, из Ангрена по перевалу Камчик до Ханабада. В технико-экономическую основу проекта, который окончательно будет готов в 2023 году, могут быть внесены изменения.
Также по строительству дороги в направлении Ташкент – Самарканд в рамках предварительного технико-экономического обоснования разработано три варианта. В частности, предусматривается, как полная реконструкция действующей магистрали, так и присоединение в некоторых местах новой дороги к действующим участкам.
«Вопрос о строительстве платных дорог утвержден, сейчас идет работа по его реализации», – подчеркнул Исманалиев.
В середине октября Директор Агентства по развитию государственно-частного партнерства Зокир Бозоров заявил, что в стране продолжаются работы по подготовке документов и изучению деталей пяти крупных проектов в сфере транспорта, реализация которых запланирована на 2022-2026 годы.
Среди них три проекта платных дорог:
-
строительство платной автомобильной дороги Ташкент-Андижан при консультативном содействии Всемирного банка
-
строительство платной автомобильной дороги Ташкент-Самарканд при консультативном содействии Европейского банка реконструкции и развития
-
строительство автомобильной дороги между городами Самарканд и Шахрисабз протяженностью 66 км и тоннеля на перевале Тахтакорача протяженностью 4,4 км
Ранее представители агентства отмечали, что по платной дороге автомобили смогут двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 5 долларов в зависимости от направления. Для грузовиков проезд будет значительно дороже – на уровне 20 долларов.