Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане аптеки обяжут предоставлять минимум 10% прилавков торговых залов под размещение БАДов и препаратов на основе лекарственных растений, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на указ главы государства.
В рамках документа Министерству здравоохранения совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли поручено принять меры по включению с 1 сентября 2022 года в лицензионные требования и условия розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения условия размещения биологически активных добавок и лекарственных средств, изготовленных из лекарственного растительного сырья, минимум в 10 процентах прилавков торговых залов аптек.
Напомним, что положение о порядке розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 6 апреля 2017 года разрешает аптекам вести торговлю БАДами наряду с предметами санитарии и гигиены, лечебным питанием, минеральными водами и лечебно-косметической продукцией. При этом аптека должна иметь соответствующие документы на их применение и реализацию.
Правила розничной торговли запрещают реализацию биоактивных добавок через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга. Аналогичным образом запрещена продажа агентами лекарств и изделий медицинского назначения. Других ограничений по реализации не установлено.
Отметим, что в течение последних нескольких лет в стране наблюдается динамичное развитие рынка лекарственных средств и биологически активных добавок. Согласно закону «О качестве и безопасности пищевой продукции», биологически активным добавкам (БАД) дано следующее определение: это концентраты природных или идентичных природным биологически активных веществ, полученные при переработке продовольственного сырья или искусственным способом и предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
Важно понимать, что БАДы не являются лекарственным средством, поэтому важно перед их употреблением проконсультироваться с врачом, а также узнать о наличии побочных эффектов.
В декабре прошлого года Агентство по защите прав потребителей сообщало о том, что узбекистанцы все чаще жалуются на тот или иной БАД, в рекламе которого говорится о волшебных лечебных свойствах. Такая подача рекламной информации создает впечатление, что БАД является лекарством и обладает лечебными свойствами от различных заболеваний. На самом деле они не приносят результата, заявленного в рекламе.