Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Совместное предприятие по сборке электромобилей и гибридных автомобилей BYD в Джизаке нарастит свое производство до 500 тысяч машин в год. Также частным предприятиям могут запретить завозить продукцию этой марки в страну, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Вчера президент подписал соответствующее постановление. Согласно документу, с инвестором проведут переговоры для включения в инвестиционный договор ряда вопросов.
В частности, власти планируют поэтапное увеличение мощности по выпуску электромобилей и гибридных автомобилей до 500 тысяч единиц в год, постепенно довести уровень локализации их производства до 60%.
Также это должно создать для местного населения 10 тысяч новых рабочих мест.
Кроме того, Узбекистан уже думает о расширении перечня государств, в которые будет осуществляться экспорт производимой продукции на постоянной основе. Ранее запускающееся совместное узбекско-китайское предприятие определило государств, куда планируется экспортировать готовые авто.
Отметим, что документ предусматривает меры защиты интересов потребителей.
В частности, чтобы они приобретали качественные и безопасные электромобили и гибридные автомобили, планируется ограничить импорт автомобилей BYD в Узбекистан частными предприятиями.
Отмечается, что об этом правительство страны попросила компания BYD, которая запустила совместно с «Узавтосаноат» завод по сборке ее авто в Джизаке.
Просьба аргументировалась тем, что в рамках неупорядоченного импорта в страну завозятся модели, которые не адаптированы к местному климату и дорожным условиям, а также не имеют официальной гарантии.
Президент поручил до 1 июля внести в правительство предложения по реализации требований инвестора на основании действующего национального законодательства, а также принципов Всемирной торговой организации.
В постановлении также прописали необходимость обеспечить соответствие производимой на совместном заводе продукции местным климатическим условиям и оказание гарантийных сервисных услуг.
Всем предприятиям, производящим автомобили, в том числе BYD, будут созданы равные условия при предоставлении льгот и преференций.
Новость об ограничении не осталась незамеченной среди представителей общественности. Так, например, блогер Умид Гафуров написал, что по сути рынок, созданный частными предпринимателями, хотят уничтожить.
«Цены у официальных дилеров (60% доли [в совместном предприятии] принадлежит «Узавтосаноату») будут дороже. Сейчас цены в Китае сильно упали, но у официальных дилеров цены не изменятся. В жилах этой компании течет монополия. Я не против официальных машин, но зачем ограничивать альтернативу?», – отметил он.
Напомним, что договоренность о создании совместного предприятия по выпуску электромобилей этой марки в Узбекистане была достигнута в прошлом году. В январе 2024-го в ходе своего визита в Китай президент посетил штаб-квартиру компании и вместе с ее руководителем дал старт проекту в Джизакской области.