Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане отложили обязательное внедрение цифровой маркировки воды и напитков до следующего года, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на постановление правительства. Документ был опубликован правовым порталом «Норма».
Постановлением вносятся изменения, устанавливающие введение обязательной цифровой маркировки газированной и негазированной воды, а также напитков с 1 марта 2024 года.
Отметим, что ранее обязательная цифровая маркировка воды и безалкогольных напитков должна была внедряться поэтапно в течение 2023-2024 годов. С 1 июля этого года маркировка должна была стать обязательной для газированной и негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащенных фруктовых и овощных соков, кроме виноградного. С августа 2024 года должна была стартовать обязательная маркировка воды и прохладительных напитков в металлической таре.
На данный момент неизвестно, почему правительство пересмотрело свои планы по введению маркировки. Однако еще в середине 2021 года ведущие производители безалкогольных напитков в Узбекистане обращались с открытым письмом к правительству с просьбой отложить сроки внедрения цифровой маркировки для категории прохладительных напитков до 2025 года.
Цифровая маркировка – это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода и его фиксация на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканирована как потребителем, так и производителем. Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей, так как с ее помощью потребитель может узнать все о продукте, что снижает риск покупки опасного или некачественного товара.