Среда, 22 января, 2025

В Узбекистане промаркировано почти 110,9 тысячи наименований продукции

Это интересно

В Узбекистане промаркировано почти 110,9 тысячи наименований продукции

Узбекистан, Ташкент – Podrobno.uz. На сегодняшний день в Узбекистане промаркировано почти 110,9 тысячи наименований продукции. Система цифровой маркировки и отслеживания товаров Asl Belgisi подвела итоги за прошлый год.

Ведущие позиции в реестре маркируемых товаров сегодня занимают бытовая техника (67,5 тысячи наименований), алкоголь (более 13 тысяч), лекарства и медизделия (свыше 12 тысяч). Регионами-лидерами по числу промаркированной продукции в прошлом году стали Ташкент (почти 89 тысяч), Ташкентская (около 8,8 тысячи) и Самаркандская (более 3,9 тысячи) области.

В сравнении с 2023 годом число участников оборота маркированных товаров из группы «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» выросло на 35 %. Продажи маркированных лекарственных средств выросли в 19,5 раза.

Отметим, что со дня старта обязательной маркировки в этой сфере прошло два года. На сегодняшний день к системе Asl Belgisi подключились 69 отечественных производителей медикаментов и 395 оптовиков. В сегменте лекарств и медицинских изделий наибольшее количество маркируемых позиций составили растворы для инфузий и внутривенного введения, а среди пероральных препаратов – анальгетики и противовоспалительные средства.

Количество участников рынка табачной продукции, подключенных к системе маркировки, увеличилось на 15 %. В сравнении с 2023 годом в прошлом году представители отрасли зарегистрировано на 51 % больше товарных наименований в системе маркировки. Продажи маркированной табачной продукции выросли в два раза.

В группе «Бытовая техника» число участников системы увеличилось на 165 %. Вместе с этим возросло на 122 % и количество зарегистрированных товарных наименований. На долю промаркированной продукции местного производства пришлось 53,6 %, импортной – 45,5 %. В тройку самых маркируемых товаров вошли лампы и осветительные устройства, телевизоры и мониторы, холодильники и морозильники. В прошлом году было продано в 11 раз больше маркированной бытовой техники, чем в 2023-м.

В сегменте «Бутилированная вода и прохладительные напитки» число участников системы возросло на 58 %, если сравнивать с показателями 2023 года. Реализация маркированной продукции увеличилась в 1 739,7 раза. Наибольшее количество маркированных товаров представлено безалкогольными напитками (40,1 %). На втором месте – природная питьевая вода (23,2 %), на третьем – энергетические напитки (8,6 %).

В Узбекистане промаркировано почти 110,9 тысячи наименований продукции

В группе «Алкогольная продукция» число участников в прошлом году увеличилось на 18 %. Маркированной алкогольной продукции продано в 2,3 раза больше, чем годом ранее. В тройку самых маркируемых товаров вошли крепкий алкоголь, вина и коньяки.

На 16 % возросло количество участников в сегменте «Пиво». Продажа маркированной пивной продукции увеличилась в 1,3 раза.

По словам представителей системы Asl Belgisi, цифровая маркировка продолжает активно внедряться, охватывая новые категории товаров и расширяя свое присутствие на рынке. Это способствует не только повышению прозрачности товарооборота и ускорению логистических процессов, но и защите потребителей от контрафактной продукции. Благодаря цифровой маркировке у граждан появляется возможность убедиться в легальности приобретаемых товаров с помощью мобильного приложения Asl Belgisi (Android / iOS), позволяющего проверять подлинность продукции в режиме реального времени.

Эксперты отмечают, что внедрение цифровой маркировки уже положительно сказывается на экономике, снижая долю оборота нелегальной продукции и способствуя росту прозрачности бизнеса.

Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.

Источник: podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи