Новый этап маркировки затронет лекарства и медицинские средства, воду, безалкогольные напитки и бытовую технику.
— лекарственные и медицинские средства ― с 1 июня 2021 года по 1 февраля 2022 года;
— вода и безалкогольные напитки ― с 15 июня 2021 года по 1 марта 2022 года;
— бытовая техника ― с 1 июля по 1 декабря 2021 года.
Обязанность маркировки товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, возлагается на производителей и импортеров.
Предприятия, осуществляющие розничную или оптовую торговлю товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, обязаны осуществить подключение к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi».
Также утвержден список хозяйствующих субъектов — участников пилотного проекта, которые должны быть оснащены необходимым оборудованием для внедрения цифровой маркировки: среди них такие компании, как Coca-Cola, Foton, Texnopark, Sino, Artel, Roison, Hydrolife, Nobel Pharm, Jurabek Laboratories, Family Group и другие.
Необходимое оборудование устанавливается хозсубъектами за свой счет.
Напомним также, что с 1 марта 2021 года ввоз на территорию Узбекистана немаркированной алкогольной и табачной продукции запрещен.