Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане участились случаи бросания камней в окна скоростных поездов. Также местные жители оставляют камни на рельсах, не понимая, что это может привести к серьезной катастрофе и гибели сотен людей, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Эксперты отмечают, что весной на существующих пастбищах вокруг железной дороги начинается сезон выпаса скота, и именно в это время можно наблюдать значительное увеличение случаев бросания камней в поезда. Причины этого разнообразны.
В большинстве случаев это происходит из-за того, что пастухи, не соблюдают установленные правила. Например, пастухи бросают камни в скот, чтобы отогнать его от железнодорожных путей и тем самым, попадают в движущийся состав. Кроме того, есть граждане, которые делают это, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Другие – в трезвом состоянии, а также несовершеннолетние, имея злой умысел, бросают камни в поезда в «развлекательных» целях.
В апреле этого года число случаев забрасывания камнями только высокоскоростных поездов «Афросиаб» достигло пяти. Данные поезда получили различные повреждения, в основном это разбитые окна. Все совершившие вышеуказанные нарушения – несовершеннолетние. Что еще хуже, это молодое поколение не понимает, что разбитое стекло может причинить телесные повреждения пассажирам поезда.
«На данный момент ущерб, нанесенный бюджету нашей страны, значителен, и измеряется очень большой суммой, ведь окна привезенного из Испании высокоскоростного поезда «Афросиаб» в нашей стране не производятся. Они привозятся только по специальному заказу и стоят больших денег. К тому же затраты на ремонтные работы тоже не маленькие», – отметили в компании.
Вместе с тем, отмечаются и другие печальные случаи. В частности, на участках высокоскоростного движения наблюдается выкладка камней на рельсы. К сожалению, такими действиями увлечены не только подростки, но и взрослые.
«В целях предупреждения подобных случаев образовательными учреждениями, махаллями и другими соответствующими организациями, расположенными в непосредственной близости от железной дороги, проводится разъяснительно-пропагандистская работа с населением, но, как мы видим на практике, ситуация остается серьезной», – добавили в «Узбекистон темир йуллари».
Следует отметить, что железная дорога и ее окрестности относятся к категории опасных зон, а правила и порядок передвижения на ней оговариваются отдельно в законодательстве. Все нарушения влекут за собой серьезные меры ответственности, в том числе крупные штрафы в отношении каждого участника.