Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Государственном налоговом комитете (ГНК) заявили, что обеспокоенность производителей воды и прохладительных напитков внедрением цифровой маркировки необоснованна, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Накануне ГНК распространил официальное заявление на открытое письмо ведущих производителей безалкогольных напитков правительству Узбекистана. В нем они просят отложить сроки внедрения цифровой маркировки для категории прохладительных напитков до 2025 года. По их данным реализация проекта приведет к удорожанию продукции и дефициту.
«В сети появилась информация касательно обеспокоенности ведущих производителей воды и прохладительных напитков в связи с началом пилотного проекта по внедрению цифровой маркировки. Государственный налоговый комитет полностью разделяет обеспокоенность производителей прохладительных напитков и воды. Одновременно считаем, что обоснованные доводы и заключения об эффективности реализации проекта можно будет сформировать лишь после завершения пилотного проекта», – отметили в ГНК.
В комитете также добавили, что «единственно правильным решением для производителей является их добровольное участие в эксперименте, в рамках которого они будут бесплатно оснащены маркировочным оборудованием, а также организовано обучение их персонала. Это позволит своевременно и безболезненно подготовиться к дате обязательной цифровой маркировки весной 2022 года, тем более, что дооснащение их мощностей запланировано на середину осени текущего года – период, когда наблюдается сезонный спад на прохладительные напитки и воду».
«Несмотря на старания отдельных компаний по отсрочке момента внедрения обязательной цифровой маркировки путем «выброса» в информационное пространство недостоверной информации о нецелесообразности и неэффективности начатых реформ, международный опыт, а также наблюдаемые результаты «обеления» рынка алкогольной продукции после внедрения обязательной маркировки, свидетельствует об обратном», – подчеркнули налоговики.
Страны, первыми начавшие маркировку прохладительных напитков более 10 лет назад, на сегодняшний день имеют конкурентную и прозрачную бизнес-среду. Изученный опыт Республики Беларусь (система АС БДБ с 2005г.), Аргентины (система TRAFIP с 2011г.), Бразилии (система SICOBE с 2008г.), Армении (система Vero code с 2013г.) и других стран объясняет острую необходимость в реализации данного проекта.
Кроме того, успешно завершен эксперимент по маркировке упакованной воды в Российской Федерации, в связи с чем принято решение обязательной маркировки минеральной воды с 1 декабря 2021 года, а для всех остальных видов бутилированной воды — с 1 марта 2022 года.
«Отдельную уверенность в эффективности реализации проекта в республике придает тот факт, что Узбекистан первой из стран СНГ смог обеспечить запуск маркировки пивной продукции. Учитывая, что тара, используемая при выпуске пива и прохладительных напитков идентична (ПЭТ-бутылки, жестяные банки), технологические решения по маркировке прохладительных напитков полностью готовы к внедрению», – уверены в комитете.
В ГНК также отметили, что обращение производителей датировалось 4 июня и на сегодняшний день, после проведения переговоров и предоставления разъяснений по всем преимуществам участия в эксперименте, с крупными производителями подписаны договора на участие в пилотном проекте, в том числе указанными в обращении.
«Государственный налоговый комитет заявляет о полной поддержке данных предприятий, поддерживает их лояльность в осуществлении реформ отрасли и окажет всю необходимую помощь в период участия в пилотном проекте. Мы призываем всех производителей прохладительных напитков и воды не тратить время и силы на старания «очернить» эффективность проводимых реформ в налоговом администрировании, а совместно с налоговыми органами приступить к поэтапной и досрочной подготовке к процессу маркирования», – говорится в сообщении налоговиков.