Понедельник, 25 ноября, 2024

Ужасная ситуация. В Сенате рассказали, почему ремонт узбекских дорог – это деньги на ветер

Это интересно

Ужасная ситуация. В Сенате рассказали, почему ремонт узбекских дорог – это деньги на ветер

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане в период с 2019 по 2020 год из-за плохих дорог, а также их некачественного ремонта погибло 240 человек и еще 481 получил различные травмы, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Сената.

По состоянию на 1 января 2021 года нуждаются в ремонте 77,9 тыс. км или 42,2% автомобильных дорог республики протяженностью 184,8 тыс. км (в том числе 9,9 тыс. км городских улиц).

Работы по реконструкции и ремонту некоторых автомобильных дорог переходят из года в год, затягиваются и не доводятся до завершения. В результате в большинстве случаев не укладывается верхний слой дорожного покрытия и не сдаются в эксплуатацию соответствующие дороги, что не позволяет проводить на этих дорогах работы по их сохранению.

Кроме того, вопреки установленным нормам вместо применения на дорожном покрытии плотного мелкозернистого асфальтобетона укладывается крупнозернистый пористый асфальтобетонный нижний слой.

На таких дорогах из-за регулярного движения транспортных средств дорожное покрытие очень быстро разрушается. Осадки и другие факторы, связанные с погодой, также приводят к тому, что дороги низкого качества становятся непригодными для использования в короткие сроки.

Кроме того, подобные причины, приводят к нецелевому расходованию выделенных средств.

Большая часть работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, региональных автомобильных дорог, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, а также их проектирование, несмотря на отмену порядка, выполняется лишь предприятиями, находящимися в ведении Комитета по автомобильным дорогам.

А концентрация всех функций, относящихся к сфере строительства автомобильных дорог, в одной организации негативно сказывается на качестве автомобильных дорог.

По результатам проверки, проведенной на автомобильных дорогах республики, на сегодняшний день имеется около 15 тысяч мостов, состояние эксплуатации 40% мостов и путепроводов непригодное, неудовлетворительное, и они нуждаются в ремонте.

107 из 161 цеха по производству асфальтобетона, находящегося на балансе предприятий и организаций, входящих в состав Комитета по автомобильным дорогам, были введены в эксплуатацию до 90-х годов прошлого века, и на сегодняшний день 55 из них находятся в неисправном состоянии, а 9 из них признаны полностью негодными.

Сегодняшняя мощность действующих цехов по производству асфальтобетона составляет всего 66%.

Кроме того, только 25 из перечисленных цехов имеют испытательные лаборатории, и только один аккредитован в соответствии с требованиями постановления, принятого главой государства.

От этих факторов также напрямую зависит низкое качество асфальтобетонных изделий и, в конечном счете, дорожно-строительных работ.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи