Правительство страны намерено получить доступ к морским путям, что позволит увеличить импорт и экспорт Узбекистана.
Первая виртуальная встреча трехсторонней рабочей группы по совместному использованию порта Чабахар состоялась в декабре прошлого года, и сейчас стороны определяют дату проведения второй встречи.
Узбекистан намерен продвигать совместный план с Индией и Ираном по развитию сообщения через эту гавань в рамках усилий страны по улучшению и диверсификации доступа к морским путям.
«Почти 80% экспорта и импорта Узбекистана проходит по северным маршрутам, проходящим через государства Центральной Азии и Россию, и для Узбекистана необходимо получить доступ к Персидскому заливу. Было бы выгоднее попытаться объединить Южную Азию и Центральную Азию. Это откроет новые двери для улучшения ситуации с безопасностью и борьбы с терроризмом и экстремизмом во всем регионе», — отметил заместитель директора международного института Центральной Азии Бахтиер Мустафаев.
Чабахар является важным портом для доступа в страны региона. В настоящее время здесь имеются портовая инфраструктура и стратегическое оборудование для разгрузки и погрузки до 15 млн тонн товаров в год. Эти морские ворота благодаря своей стратегической позиции могут сыграть ключевую роль в транспортировке товаров из стран Центральной Азии.
Порт Чабахар является самым дешевым, безопасным и надежным путем соединения двух самых густонаселенных рынков мира: страны бассейна Индийского океана с населением около 2 млрд человек и страны Центральной Азии, Кавказ и Восточная Европа с населением около 800 млн человек. Именно этим преимуществом и решил воспользоваться не имеющий выхода к морю Узбекистан.