Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. «Узбекистон темир йуллари» сегодня, 23 декабря, презентовала новые пассажирские вагоны плацкартного типа, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Новые вагоны произведены Ташкентским заводом по строительству и ремонту пассажирских вагонов (ТВСРЗ). Этот проект реализуется для создания большего комфорта пассажирам и дальнейшего развития внутреннего туризма.
«В короткие сроки в соответствии с современными требованиями были модернизированы и введены в эксплуатацию 20 плацкартных вагонов. На сегодняшний день, согласно разработанной программе на ближайшие два года, ведутся работы по модернизации еще 300 пассажирских вагонов», – рассказал начальник департамента O’ztemiryo’lyo’lovchi Фозил Шарипов.
Стоит отметить, что обновленная модель плацкартного вагона заметно отличается от своих предшественников. Каждое место здесь оборудовано специальной шторкой, которую можно задернуть и превратить свою полку в закрытую от других пассажиров капсулу.
Для контроля температуры внутри вагона установлены электронные табло дистанционного управления, оснащенные системой кондиционирования. С целью внутреннего обогрева установлены две различные системы, первая – это обогрев с использованием электрического тока, а вторая – это обогрев с использованием других видов топлива.
Во всех отсеках вагона, включая боковые, имеются розетки рассчитанные на 220 В, а также USB-порты. На нижних полках появились мягкие спинки. Для подъема на верхние полки модернизирована ступенька. Теперь подножка больше не выступает в проход, а вписана в металлическое оформление, выполняющее функцию подпорки верхней полки. Количество посадочных мест в плацкартном вагоне осталось прежним – 54 мест.
«Данные вагоны в нашей стране производятся в рамках программы локализации. На нашем заводе ежегодно производится более 50 новых пассажирских вагонов и каждый месяц ремонтируется и сдается в эксплуатацию 20-25 пассажирских вагонов», – отметил главный технолог ТВСРЗ Равшан Бахадиров.
При этом отечественные железнодорожники не останавливаются на достигнутом. Планируется создание рабочей группы из специалистов-маркетологов, которые будут изучать пожелания и потребности пассажиров и на их основе улучшать обслуживание в поездах.
Кроме того, намечено увеличение сервисных услуг в пути следования поездов, прицепка вагонов-ресторанов на всех направлениях, усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием пассажирского состава.