Zoom подчеркивает, что он не будет использовать контент встреч, вебинаров и обмена данными (в частности, аудио, видео, файлы и сообщения) для таргетинга рекламы.
Zoom начинает испытания способа заработка на видеозвонках — показ рекламы пользователям. Первыми ее начнут видеть бесплатные юзеры.
Рекламные объявления будут отображаться на странице браузера, который показывается пользователям в конце разговора. Zoom говорит, что реклама пока будет распространяться для юзеров в определенных странах, хотя в сообщении в официальном блоге не уточняется, в каких именно.
Пользователи бесплатного уровня сервиса будут видеть рекламу только в том случае, если они присоединятся к видеовызова, который организовал другой бесплатный юзер.
Хотя реклама не будет показываться во время самих встреч, это все еще потенциально большой сдвиг для службы видеоконференций. Zoom, как правило, накладывал лишь незначительные ограничения на свой бесплатный уровень, что помогло сервиса взлететь в популярности в прошлом году, когда люди во всем мире адаптировались к работе и общения с дома. Даже его полное шифрование, которое, как первоначально говорил Zoom, должно было быть доступно только платным пользователям, в конечном итоге оказалось бесплатным для пользователей.
До сих пор, возможно, самым большим ограничением на бесплатном уровне Zoom является 40-минутный лимит продолжительности групповых звонков. Но директор по маркетингу Zoom Джанин Пелоси пишет, что компании необходимо начать показывать рекламу, чтобы помочь ей «поддерживать инвестиции и продолжать предоставлять бесплатным базовым пользователям доступ к нашей надежной платформы».
Надеясь избежать негативной реакции на конфиденциальность, подобное тому, что вызвало всплеск популярности сервиса прошлого года, Zoom подчеркивает, что он не будет использовать контент встреч, вебинаров и обмена данными (в частности, аудио, видео, файлы и сообщения) для таргетинга рекламы.