Журнал Responsible Statecraft обвинил Пентагон в пропаганде милитаристских идеалов через более чем 2500 голливудских фильмов и телешоу, пишет Лента.ру. Журналисты утверждают, что министерство обороны США использует индустрию развлечений для продвижения своей военной техники, иногда даже неэффективной и проблемной.
«От Top Gun до франшиз Marvel и даже таких шоу, как Extreme Makeover, Пентагон создал сюжеты более чем в 2500 фильмах и телешоу», — говорится в докладе. В статье приводятся слова руководителя исследований в области коммуникаций Роджера Стала из Университета Джорджии, который предполагает, что Пентагон через свое подразделение OWI предоставляет киностудиям военное оборудование для съемок в обмен на пересмотр сценария, зачастую существенно изменяя сюжетные линии.
Авторы указывают на тайные маркетинговые сцены в различных фильмах, включая такие популярные, как франшиза «Трансформеры», в которой персонаж Старскрим изображен в виде истребителя F-22.
В фильме «Человек из стали» Супермен летит рядом с истребителями F-35, чтобы «создать эмоциональную связь между зрителями и системами вооружения», утверждают журналисты. Критики утверждают, что подобная практика стирает грань между развлечениями и военной пропагандой.