Пятница, 7 октября, 2022

«Большая игра» перемещается в Центральную Азию

Это интересно

Кажется, что у здравомыслящей части населения планеты не вызывает никаких сомнений факт начала «Третьей мировой» войны в виде ее политического и экономического противостояния между глобалистскими элитами и национально ориентированными странами. На данном этапе исторического развития человечества –  это противостояние олицетворяет противоборство между объединенной Западной Европой и англосаксонским миром во главе с США против стран, отстаивающих свой суверенитет в проведении собственной национально ориентированной политики, представленной Россией, Китаем и Индией.

Создание различных поясов напряженности вокруг границ своих противников — проверенная тактика действий глобалистов. Так РФ «обложили» конфликтом на Южном Кавказе, на западе — украинским. Китай втягивают в решение «Тайваньского вопроса» силовым путем, январские события текущего года в Казахстане — сильно озаботили и Россию, и Китай, тлеющий более двадцати лет «Афганский костер войны», после позорного бегства натовских вояк разгорелся с новой силой и стал основной головной болью как для приграничных стран ЦА, так и для всех ведущих геополитических игроков региона — от Ирана до Индии и Китая.

Новая «болевая точка» для противников глобалистов проявилась еще и в Центральной Азии — в Узбекистане.

Протесты в автономной области Каракалпакстан Республики Узбекистан начались 1 июля после того, как власти страны представили проект новой конституции. В ней предлагалось лишить регион суверенитета и права выйти из состава Узбекистана по референдуму. Протесты носили массовый характер и были достаточно жестко остановлены властями. К чести руководства республики, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев приехал в Нукус. На встрече с местными депутатами он предложил убрать предложение об автономии из проекта конституции. Власти Узбекистана приняли решение продлить обсуждение проекта поправок до 15 июля и сохранить автономию Каракалпакстана.

Общественный деятель и бизнесмен Фарух Мирзоев прокомментировал беспорядки в Каракалпакстане.

«Узбекистан — многонациональная страна. Каракалпакстан населяют не узбеки, а каракалпаки. А еще там живут туркмены и казахи. На территориях Казахстана и Туркменистана есть этнические анклавы каракалпаков. Президент страны вынес на референдум вопрос о статусе Каракалпакстана, и конфликт, который там тлел, получил толчок. Разумеется, без внешней поддержки такой сильной реакции там бы не было. На Западе одно время выходило много публикаций о самобытности Каракалпакстана, там и сейчас находятся лидеры местного суверенитета. НАТО —  это выгодно: так он контролирует потенциальную «горячую точку», которая может стать источником дополнительных проблем для России в Средней Азии. И после объявления о референдуме там начались митинги.

Как описывают очевидцы, митингующие пытались захватывать здания администрации, правоохранительных органов — все, как до того в Казахстане и Таджикистане. В связи с этим правоохранительные органы и были вынуждены применить оружие. Сейчас ситуация в регионе стабилизирована. Объявлен комендантский час, произведено усиление правоохранительных структур, задержаны зачинщики. Одновременно президент Узбекистана заявил, что снимает с референдума вопрос о лишении Каракалпакстана суверенитета — его ему оставят, правда, в декоративном виде: без права выхода из состава республики», — рассказал он.

Анализируя процессы, связанные с ситуацией в Каракалпакстане, специалисты- политологи по ЦА, как правило отталкивают от влияния «внешнего фактора», следуя древнему суждению «кому это выгодно», принимая во внимание исключительно версию «заинтересованности» внешних геополитических игроков, умело использующих внутреннюю политическую и социально- экономическую ситуацию. В этой связи хотелось бы «отметить особые навыки работы» англосаксонских спецслужб в связях с различными религиозными течениями, умелое их использование в своих интересах.

Так, в начале текущего года массовые протесты прошли в Казахстане. Среди задержанных в Алматы террористов оказались члены исламистской организации «Таблиги Джамаат». Можно с определённой долей утверждать, что и в Узбекистане прослеживается скрытый след данной организации, имеющий разветвлённую сеть ячеек по всему ЦА региону. И хотя в большинстве стран ЦА — организация «Таблиги Джамаата» запрещена, но «спящие» вполне могли пробудиться. Окончательную точку поставит следствие.

Отметим, каракалпаки очень родственный к кыргызам народ, а в Центральной Азии только Кыргызстан — единственная страна, где не запрещена деятельность «Таблиги Джамаата». Именно поэтому страну воспринимают как центр религиозной организации на пространстве СНГ.

Последователи «Таблиги Джамаат» специально приезжают в Кыргызстан из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и России для совершения даавата (проповедь ислама). В тоже время десятки кыргызстанских дааватчи уже были осуждены в России и Казахстане. Министерство внутренних дел Кыргызской Республике ранее предупредило мигрантов о том, что в поездки в РФ нельзя брать литературу «Таблиги Джамаата», потому что там эта организация запрещена.

Духовное управление мусульман Кыргызстана продолжает официально поддерживать «Таблиги Джамаат». Власти Кыргызстана и ДУМК отмечают, что движение дааватчи на территории Центральной Азии и Кыргызстана формировалось несколько веков, стало традиционным и вносит свой вклад в распространение ханафитского мазхаба, который осуждает насилие и призывает к терпению.

Напомним, «Таблиги Джамаат» уходит корнями в Пакистан, Индию и Бангладеш. Организацию в 1926 году в Индии основал Мухаммад Илияс. Последователи течения заявляют, что они не вмешиваются в политику и придерживается умеренного ислама. Но экспертов по религии беспокоит связь движения «Таблиги Джамаат» с такими нестабильными и бедными государствами, как Пакистан и Бангладеш, где нет особого контроля над религиозной ситуацией. Они опасаются, что центры «Таблиги Джамаат» в этих странах могут принять решения, идущие вразрез с интересами государства. Например, в Казахстане, при запрете деятельности этой организации во внимание принималось именно это обстоятельство.

«Эта община управляется другим народом. Они говорят, что не выступают против закона. Они говорят, что не вмешиваются в деятельность мечетей, государства, что они лишь доносят слово пророка. Но факт того, что они ежегодно ездят в Пакистан и Индию, привозят оттуда заветы, рекомендации, говорит о том, что это опасно для нашего народа. Какой бы ни была община, пусть даже она учит хорошему, но если она управляется другим народом, то, возможно, она это делает для того, чтобы привлечь к себе как можно больше людей», — высказался казахстанский религиозный деятель.

Первые дааватчи в Кыргызстане появились в начале 90-х годов прошлого века. За эти годы «Таблиги Джамаат» прошла несколько этапов становления. Некоторые аналитики считают организацию антисоциальной, поскольку в ее приоритеты не входит получение светского образования, людям предлагается жить по старым канонам и не пользоваться благами цивилизации.

Очевидно, что внутренние правила организации не соответствуют законодательству Кыргызстана. К примеру, несовершеннолетние дети занимаются миссионерством. Также неизвестно точное число людей, отправляющихся на даават. В организации приветствуется многоженство. Движение формирует у молодежи радикальные взгляды.

В парламенте Кыргызстана несколько раз поднимали вопрос о «Таблигии Джамаат», но пока безрезультатно.

«В большинстве стран, которые присоединились к конвенции ШОС, организация «Таблиги джаамат» признана вне закона. Раз мы подписываемся под этой конвенцией и присоединяемся к ней, то должны и признать данное течение незаконным. Потому что в конвенции есть пункт о том, что понятия и принципы, связанные с экстремизмом, должны быть едины. Ведь с подписанием конвенции мы берем на себя ряд обязательств», — на очередном заседании сказал депутат VI созыва ЖК КР от фракции «Онугуу-Прогресс» Исхак Масалиев.

«Таблиги Джамаат» признается экстремистской не только в документе ШОС, но и в соглашении ОДКБ. Деятельность этой религиозной организации запрещена судом в Казахстане, России, Узбекистане, Китае и Таджикистане, считающихся стратегическими партнерами Кыргызстана. Но официальный Бишкек не поддерживает этот запрет и ведет самостоятельную политику в сфере религии.

Критики деятельности «Таблиги Джамаата» предупреждают, что целями объединения являются «установление мирового господства посредством распространения радикальной формы ислама и создание на базе регионов с традиционно мусульманским населением единого исламского государства «Всемирный халифат».  «Таблиги Джамаат» проповедуют версию ислама, почти не отличимую от идеологии джихадистов ваххабитского салафистского толка, исповедуемой всеми террористами.

«Таблиг» — политическая организация, цель которой — исламизация мира», — заключил доктор исторических наук по религиоведению Бахтияр Бабаджанов. Терроризм — общая угроза для всех нас. Международный опыт показывает, что интерпретация ислама «Таблиги Джамаат» крайне губительна и разрушительна для любого светского общества. У человека, вовлеченного в эту деятельность, довольно быстро меняется самосознание, и, становясь более радикальным и нетерпимым по отношению к другим религиозным течениям, он в конечном итоге становится противником традиционного ислама. Видя всё это и понимая, к каким последствиям это может привести, Кыргызской Республике просто жизненно необходимо последовать примеру Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, России и Китая — запретить деятельность этой сомнительной секты.

Источник

Новое на сайте

Другие подобные статьи