Выгодная сделка Apple с Google, в рамках которой Google ежегодно платит миллиарды за то, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari, оказалась под угрозой срыва на фоне антимонопольного иска со стороны Министерства юстиции США.
Это соглашение, являющееся значительным источником дохода для Apple, только в 2022 году принесло ей более 20 миллиардов долларов. Если суд примет решение не в пользу Google, компания может потерять доступ к значительной части поисковых запросов на iPhone, что потенциально скажется на ее доходах от рекламы в мобильном поиске — важнейшем сегменте, обеспечивающем общий доход Google от поисковой рекламы в размере 207 миллиардов долларов в 2023 году.
Несмотря на усилия по снижению зависимости от Safari, попытки Google увеличить поисковый трафик через собственные приложения не увенчались успехом и находятся на уровне 30 с небольшим процентов.
Исход судебного разбирательства может создать прецедент.