Суббота, 3 декабря, 2022

Изменение тарифов, единый биллинг и реновация жилья. Какие поручения дал Мирзиёев по улучшению системы жилищно-коммунального обслуживания

Это интересно

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев сегодня провел совещание по вопросам строительства и совершенствования обслуживания многоквартирного жилья. Мы собрали для вас главные изменения, которые ждут сферу.

Теперь минимальный набор и нормы услуг по содержанию жилья будут утверждаться местными кенгашами по согласованию с населением. При этом территориальное управление ЖКО должно будет попунктно обосновать параметры тарифа, проведя презентацию планируемых работ и услуг.

Малообеспеченные семьи, включенные в реестр социальной помощи, получат субсидии по обязательным платежам на содержание жилья.

Министерству развития информационных технологий и коммуникаций поручено запустить с 1 октября текущего года единую электронную биллинг-платформу для платежей ЖКО.

В текущем году планируется провести реновацию 212 и завершить работы по ремонту 456 двухэтажных домов, находящихся в аварийном состоянии. Кроме того, в этом году предстоит отремонтировать 2,4 тысячи многоквартирных домов, а в ближайшие два года – 4,1 тысячу домов.

Для этого при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания будет создан специальный фонд для финансирования ремонта домов. Его средства будут формироваться из республиканского и местных бюджетов в равных долях. В нынешнем году на эти цели будет направлено 220 миллиардов сумов, еще 100 миллиардов сумов будет привлечено из средств населения.

Таким образом, 30 процентов расходов на ремонт многоквартирных домов будут осуществлены владельцами, остальные 70 процентов – за счет средств фонда.

Мирзиёев поручил упростить порядок и сократить сроки выдачи субсидий для уплаты первоначального взноса на жилье.

Обслуживание некоторых массивов в областных центрах, а также в городах Нукусе, Чирчике и Ангрене в качестве эксперимента будут переданы квалифицированным управляющим сервисным компаниям.

Будет внедрена рейтинговая оценка деятельности этих компаний. Компании с лучшим обслуживанием в дальнейшем получат больше объектов. Во всех управляющих сервисных компаниях будут организованы круглосуточные центры приема заявок.

По данным опросов населения, 35 процентов жителей многоквартирных домов не удовлетворены предоставляемыми услугами, а 65 процентов отметили, что не ощущают работу товариществ.

Это обусловлено и тем, что многие товарищества находятся в тяжелом финансовом положении. Наблюдается низкий уровень обслуживания и, соответственно, доверия к ним. Несмотря на предоставляемые льготы, они не справляются со своевременным погашением кредитов.

Вместе с тем известны многочисленные случаи неэффективного использования средств в сфере жилищно-коммунального обслуживания, хищения бюджетных средств. В частности, за последние 2 года около 100 должностных лиц сферы были привлечены к ответственности за коррупционные преступления.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи