Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Клиенты узбекских банков начали получать SMS-уведомления с информацией о количестве активных карт, выпущенных на их имя. Эти сообщения связаны с требованиями Центрального банка, который усиливает контроль за банковскими операциями для повышения прозрачности и борьбы с финансовыми махинациями. О возможных причинах появления подобных сообщений у тех клиентов, кто не оформлял карты, поделился Octobank.
В социальных сетях пользователи делятся скриншотами таких уведомлений, удивляясь количеству карт, оформленных на их имя. Сообщения уже отправили Ipoteka Bank, TBC Bank, Uzum Bank и Octobank. Некоторые банки указывают только количество карт, другие добавляют первые и последние четыре цифры их номеров.
Напомним, что с начала этого года в Узбекистане введен временный порядок, ограничивающий число карт на одного человека – не более 20, из которых максимум 5 могут быть открыты в одном банке. Исключение составляют карты в иностранной валюте.
Однако некоторые клиенты заметили в уведомлениях карты, которые они не оформляли. В своем сообщении Octobank объяснил, что это может быть связано с тем, что банк сотрудничает с Humans, Payme и Beeline, предоставляя им платежную инфраструктуру, и выступает эмитентом карт, потому что оформленные партнерами договоры поступали в банк. В некоторых случаях карты могли открываться автоматически как одна из опций пакета услуг – например, при участии в акциях или при подключении SIM-карт у партнеров.
Центральный банк предписал всем банкам уведомлять клиентов о количестве их карт через SMS или Push-уведомления. Если клиент обнаружил среди них неизвестные карты, он может обратиться в службу поддержки банка, чтобы выяснить их происхождение и при необходимости заблокировать.
Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.