Четверг, 5 декабря, 2024

Ломая ковшами экскаваторов наше имущество, они называют это правомерными действиями – Савелий Соколов о незаконном сносе рекламных баннеров в Ташкенте

Это интересно

Ломая ковшами экскаваторов наше имущество, они называют это правомерными действиями – Савелий Соколов о незаконном сносе рекламных баннеров в Ташкенте

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте продолжается незаконный снос рекламных конструкций. На сегодняшний день демонтировано более 700 билбордов. Агентство Humo Media потеряло около 20 щитов, рассказал корреспонденту Podrobno.uz его директор Савелий Соколов. Это колоссальный прямой ущерб, а также упущенная выгода – расторжение договоров и возврат средств рекламодателям. Недополучил причитающиеся налоги и бюджет.

«Бизнес потихоньку останавливается. Сейчас идет снос щитов на улицах Шота Руставели и Янги Сергели. В лучшем случае срезают болты, и билборд можно увезти на склад. Но были и вопиющие случаи порчи имущества, когда конструкции просто уничтожались экскаваторами. Предприниматели даже с документами и паспортами не могут ничего добиться. И, самое главное, что в этой ситуации никаких бумаг со стороны местной власти не предоставляется. Ломая ковшами экскаваторов наше имущество, они называют это правомерными действиями», – отметил Савелий Соколов.

Постановление Кабмина «О регулировании рынка наружной рекламы» от 20 февраля 2020 года требует приведения рекламных щитов в соответствие с требованиями, а также замены обычных конструкций на центральных улицах города светодиодными экранами. Список этих улиц утверждает столичный хокимият. По словам Соколова, никто из представителей властей не соизволил представить рекламщикам этот список.

«Однако, в любом случае, по закону, чтобы убрать рекламный щит, нужно иметь решение суда. При разработке этого постановления некоторые лица требовали исключить участие суда в процессе демонтажа рекламных конструкций. Впрочем, наша власть и так решила обойтись без него», – отметил директор агентства Humo Media.

 

Рекламные конструкции являются частной собственностью предпринимателей. Если обратиться к закону «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников», то убытки, причиненные из-за демонтажа билбордов, подлежат возмещению. Однако о какой компенсации причиненного вреда может идти речь, если те, кто исполняет приказ неизвестных лиц сверху, не могут даже четко обосновать свои действия пришедшим защищать свою собственность предпринимателям.

Для этого, по словам собеседника, используются различные предлоги. В первую очередь люди, которые сносят щиты, пытаются аргументировать этот процесс незаконностью конструкций. Однако, после демонстрации соответствующих документов, указывают на невыполнение требований постановления по установке светодиодного экрана. В тех случаях, когда установка LED-дисплея на конкретной улице не требуется, просто пожимают плечами.

«Милиция никак не реагирует на данную ситуацию. Сотрудники правоохранительных органов либо просто отменяют заявку и уезжают, когда по прибытии видят, что вызов касается сноса рекламных баннеров, либо забирают тебя самого якобы за нарушение общественного порядка. Обратился в Генпрокуратуру с просьбой оценки действий по сносу. Жду ответа. Следующей инстанцией, если не будет положительного ответа, станет суд», – поделился Савелий Соколов.

Владельцы рекламных компаний борются за свое имущество и за правовое решение вопроса творчески. Недавно посредством рекламных щитов предприниматели обратились к главе государства с просьбой остановить незаконный демонтаж рекламных конструкций в Ташкенте. Однако вскоре все 15 желтых баннеров были сняты, а после этого демонтированы и сами щиты. Соколов назвал это действие «карательной операцией».

«Я лично за регулирование рынка, за очистку города. В Ташкенте очень много незаконных установок, много хлама. Но давайте делать все это официально, на основании закона и документов, предоставляя другие варианты», – заключил руководитель Humo Media.

Напомним, что начиная с 8 апреля этого года в Ташкенте массово демонтируют рекламные билборды. Конструкции начали срезать на следующий день после объявления моратория на установку, изменение и выдачу паспортов объектов наружной рекламы. Мораторий нужен был для описи и формирования единого электронного реестра и не должен был распространяться на уже существующую рекламу.

Ситуацию изучает бизнес-омбудсман, Торгово-промышленная палата Узбекистана направила письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой расследовать происходящее и защитить частную собственность предпринимателей. В Антимонопольном комитете заявили, что 50 процентов всей внешней рекламы столицы установлено незаконно и не соответствует установленным требованиям. Однако, как утверждают владельцы рекламных компаний, под снос попали и установленные на законных основаниях конструкции.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи