Не так просто идти к другу на выставку. Тем более, когда этот друг ни кто иной, как Мария Коровина, самая неординарная и загадочная художница в современном мире искусства Узбекистана.
Когда-то я посвятила Марии несколько стихотворных строк, которые сейчас вспомнились мне и наполнили собою весенний апрельский воздух.
Ты рисуешь души,
прошлые жизни,
миражи.
У тебя в карманах
кисти, краски,
витражи.
У тебя в карманах
мир забытый
разноцветных стекол
и палитры…
Но начну по-порядку.
18 апреля, при поддержке Республиканского интернационального культурного центра Узбекистана, Академии Художеств Узбекистана, в рамках «Фестиваля изобразительного искусстваУзбекистана- 2017», в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы открылась персональная выставка Марии Коровиной «Мой вечный восток».
Открытие выставки проводил сам председатель Академии Художеств Узбекистана, выдающийся художник Акмаль Вахобджанович Нур. На открытии множество добрых слов сказали профессор Академии Художеств Узбекистана и почётный член Российской Академии Художеств Леким Хакимович Ибрагимов, а так же академик Академии Художеств Узбекистана Владимир Бурмакин.
После открытия Марию окружили репортеры, представители телевидения, друзья, коллеги, и те, кто причастен к миру искусства в целом. Она держалась достойно, как и следует держаться известной и уверенной в себе личности . Грациозная и хрупкая внешне художница . Легкое шифоновое платье с цветами, джинсовая курточка, на голове шляпка, небрежность длинных волос, а в каждом ответе история, мудрость и неуловимая тайна тысячелетий. Её художественный талант завораживает и конечно я задала Марии несколько вопросов о её творчестве и о ней самой.
— Друг мой, твои картины искусны и легки внешне, но так просты по глубине смысла. В них заложены не один и даже не два уровня понимания. Это сделано специально? И как смотрящему добраться до сути?
Жаркий день
— Каждый художник изображает скорее не собственные представления о мире, а то, что он знает о нём. Мастерство- это всегда уровень познания. Что же касается зрителя, то каждый сможет увидеть только то в картине, что есть в нём самом. Глубина понимания произведения- это только Ваша собственная глубина. Как добраться до сути? Просто стараться её искать.
— Мария, а кто такой современный художник и каким он должен быть?
— Современный художник может быть разным. Вот я например, исторический художник. По сути моё искусство считается не современным. И у меня даже есть проект «Несовременное искусство», над которым я сейчас работаю. Но с другой стороны я живу сегодня и сейчас, значит я вполне современна. Как говорил Дали : «Самое сложное – это быть несовременным». Я стараюсь.
Золотой ребенок
— В твоей коллекции представлены работы, как Запада, так и Востока. Значит не только Восток вечен для тебя?
— Я интересуюсь культурными связями и взаимообменом. Тема запада для меня не противопоставлена восточной, а дополняет её. Это взаимообогащение, при котором каждый остаётся самим собою запад- западом, а восток- востоком и при этом каждая сторона ощущается ярче, когда встаёт относительно друг друга.
Любимец
— Кто натолкнул тебя на идею создания персональной выставки? И почему мой Восток? Ты видела ее изначально так?
— Персональная выставка- это результат моей работы как художника. Тема родилась сама по себе и работы возникали интуитивно, как будто уже существовали в пространстве. Почему мой Восток? Потому что это моё личное ощущение Востока. Он вечный для меня. Это сказочный образ, знак и сакральный символ, который не поддаётся изменениям,- он сформирован навсегда. Всё, что мы ищем, начинается именно здесь, на восходе Солнца, с укутанных прохладой гор, изумрудных чаш долин, среди цветов. В красоте этой земли, омытой древними водами — моё Вдохновение. Золотом я закрепляю образы на холсте и заключаю их в раму, чтобы они помогли Вам понять, что Восток означает именно для Вас.
Портрет Али
— Твои картины так и светятся. В них много теплых тонов, золотых красок. Несут ли они с собой определенный посыл. Как работает золото в твоих картинах?
— Да, конечно. Золото для меня сакрально по своей сути. Оно начинает сиять , если к нему прикоснулся солнечный луч. Оно становится тёмным и бездонным, если на него падает тень. Поэтому мои картины живут и меняются в зависимости от того с какой точки на них посмотреть. В переливах золотых красок я намекаю на неуловимую суть нашего Мироздания.
Удод и дракон
Спасибо за выставку, мой друг, Мария Коровина! Я желаю теебе новых работ. Я дарю тебе букет золотых фрезий и покидаю выставку в более мистическом состоянии, чем до её посещения.
Удод и звезда
А строки моих стихов всё витали вокруг, о ней, о художнице, рисующей Восток. Художнице, работы которой интересно не только смотреть, но и разгадывать, а также слушать её рассказы о каждой картине и загораться от того огня, что горит в её сердце
…И припрятан
сладостный Восток.
В рукаве лиловый лепесток,
а вдругом — янтарный месяц тонкий,
птичьи трели, звезды, смех ребенка.
Нарисуй мне сон
и миражи
и другие жизни покажи.
Наталья Белоедова
Мария КОРОВИНА, член секции графики Творческого объединения художников Узбекистана при Академии Художеств Узбекистана. Родилась в городе Янгиабад в Узбекистане в 1981 г. Ученица известного мастера кисти Якова Львовича Фрумгарца. Окончила Республиканский художественный колледж АХУз (бывшее Республиканское художественное училище им.П. Бенькова) в 2002 г. в Ташкенте, со специализацией — дизайн и книжная графика.
В 2002-2008 гг. работала в витражном цехе SovplastItal, принимала участие в оформлении архитектурных объектов города Ташкент (Сената ОлийМажлиса Республики Узбекистан, Успенского кафедрального православного собора в г.Ташкент, Государственной консерватории Узбекистана). Участница выставок цветного стекла Expo в Ташкенте и Москве и республиканских выставок в Ташкенте.