Сотрудники Агентства по защите прав потребителей выявили ряд фактов размещения наружной рекламы на объектах материального и культурного наследия. Фото: consumer.gov.uz По данным пресс-службы Агентства, на днях были проведены проверки по выявлению фактов размещения наружной рекламы на 386 объектах материально-культурного наследия по всей республике. По результатам проверок было выявлено более 25 случаев самовольного развешивания рекламных объявлений на исторических объектах, что является нарушением статьи 20 Закона РУз «О рекламе». «Большой ущерб сохранности культурных и исторических памятников нанесен при установке баннеров, рекламных щитов различных размеров, которые закрепляются путем прибивания, обвешивании проводами и другими способами. Все эти незаконные действия в приводят к повреждению объектов материального культурного наследия, находящихся под защитой государства», — говорится в сообщении. Отмечается, что больше всего нарушений было обнаружено в историческом городе Бухаре. Вдоль стены Медресе Ибрагима Охунда (М.Амбар ул. 117), воздвигнутого в 1858—1859 годах, было закреплено сразу несколько наружных объявлений: ателье, салона красоты и ремонта бытовой техники. На караван-сарае Сайфиддина, построенном в XIX веке, сотрудники Агентства выявили наружную рекламу школы ковроткачества. Кроме того, на традиционном крытом базаре в историческом центре Бухары Токи Саррофон XVI века (1534-1535 гг.) также были установлены рекламные конструкции и объявления. «Выявленные правонарушения в скором времени были устранены. Субъектам и предпринимателям, нарушившим закон, были направлены предупреждающие письма и даны соответствующие разъяснения порядка размещения наружной рекламы», — заключили в Агентстве.