Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Государственном налоговом комитете прокомментировали озвученные на днях проблемы бизнесменов, связанные с переходом на использование ПИНФЛ при налогообложении, оказании государственных, банковских и прочих услуг.
«Налоговый комитет провел всю необходимую работу по приведению всех своих баз данных и интерактивных услуг в соответствие с новой системой, были удалены все ошибочные (аннулированные – прим. редакции) ПИНФЛ. Сегодня в базе ГНК зарегистрировано более 26 миллионов персональных номеров налогоплательщиков, в частности, самозанятых лиц и индивидуальных предпринимателей», — рассказал корреспонденту Podrobno.uz заместитель начальника управления регистрации и учета налогоплательщиков Комил Сайидов.
Однако, по словам специалиста, проблемы с интеграцией баз данных действительно наблюдаются, поскольку это общесистемная и межведомственная работа с участием ряда ответственных государственных учреждений.
Путаницы, например, с несколькими ПИНФЛ одного гражданина возникают на местах: на уровне Государственного центра персонализации (ГЦП), в Центрах государственных услуг, в структуре Министерства внутренних дел, на которое возложена задача оформлять иностранных граждан. В Центральном банке продолжают открывать расчетные счета на основе ИНН.
Ситуации с иностранными гражданами, имеющими временную прописку, в ГНК разрешаются посредством круглосуточного Call-центра (по короткому номеру 1198) и через специальную группу в Telegram: те высылают налоговикам ПИНФЛ, полученный в отделениях миграции и оформления гражданства, все данные проверяются и вносятся в базу.
«Мы всячески идем навстречу предпринимателям, гражданам, потому что неточности при указании ПИНФЛ в налоговой отчетности приводят к несоответствию информации о доходах физического лица, а в результате к неправильному исчислению или не начислению социальных пенсий и пенсий по возрасту, создают ряд проблем при пользовании государственными, банковскими, социальными и иными услугами», — подчеркнул представитель ГНК.
Налоговый комитет, по словам собеседника, не является регулятором в этом вопросе: согласно документу контроль за исполнением всей этой работы возложен на Министерство юстиции и Агентство государственных услуг.
«Государственная политика взяла курс на цифровизацию, это значимый процесс для общества и страны в целом. Запущена масштабная работа, недостатки оперативно устраняются. Мы работаем сообща, так как в этом вопросе заинтересованы и рядовые граждане, и работодатели, и другие ответственные ведомства, к которым при необходимости мы обращаемся с просьбой устранить те или иные неполадки в их системах», – заключил Сайидов.