Воскресенье, 24 ноября, 2024

Перспективы авиационной отрасли Афганистана

Это интересно

Перспективы авиационной отрасли Афганистана

Афганистан – сложная страна и с точки зрения географии, и с точки зрения геологии и ландшафта. Горные цепи и долины, узкие переходы в ущельях и горные реки, словом, без гражданской авиации связать страну в целый экономический, да и политический организм попросту нереально. Именно поэтому перед правительством в Кабуле стоит серьезная задача развития, а точнее, создания полноценного и эффективно работающего транспортно-авиационного комплекса.

В настоящее время Афганистан располагает парком самолетов и вертолетов советского и российского производства. Это около 10 самолетов «Ан» и 138 вертолетов «Ми» различных модификаций, что несомненно станет фундаментом обеспечения хозяйственной доступности для отдаленных регионов и населенных пунктов большого Афганистана. Проблема в другом, большая часть (около 70%) летных аппаратов не исправна. Какую-то часть можно починить, какую-то модернизировать, и они прослужат еще долгие годы. Тем более, что именно российская (советская) техника оптимальна по своим техническим и эксплуатационным характеристикам для данного региона – доказано многолетним опытом.

Для решения это сложной задачи несомненно требуется опыт специалистов, располагающих соответствующими знаниями и технологиями. Несомненно в России есть предприятия, которые в состоянии поставить летный парк Афганистана на крыло. К их числу относится «Национальная авиационная сервисная компания», имеющая и соответствующий опыт по всему миру, и сертификаты, а главное, высококлассных специалистов, способных произвести небольшую авиационную революцию в Афганистане.

Нет смысла говорить, что на этот рынок рвутся и другие игроки. В первую очередь США, верные своему принципу – сначала мы у вас все уничтожим, а потом за конские деньги сделаем вид, что помогаем что-то восстанавливать. Ни американская летная техника (тем более устаревшая, которую и будут в случае чего продавать Кабулу за огромные деньги), ни ее специфические, совершенно неподходящие для региона с его сложным климатом и ландшафтом характеристики не подходят Афганистану. Но сомнений нет, янки будут пытаться надуть талибов как они делали уже не раз.

Авиатехника любит бережное и кропотливое отношение, только в этом случае винтокрылые машины будут отрабатывать свой ресурс на 100 процентов. Афганские власти понимают, что преодолеть транспортные ограничения в развитии страны им помогут только русские крылья. А в деле обслуживания и ремонта техники могут помочь только проверенные и надежные партнеры.

 

Новое на сайте

Другие подобные статьи