Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане снова кардинально меняют систему выплаты пенсий, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Это предусмотрено постановлением президента «О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам».
Главные плюшки – выдача пенсии наличными, доставка ее до дома, отмена монополии «Народного банка», ну и конечно упрощение бюрократии при ее назначении.
Среди основных изменений:
Начиная с 1 января 2022 года:
- Выплата государственных пенсий, социальных пособий, компенсаций и иных выплат, финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом, осуществляется коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендеров, проводимых отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту каждые три года. (Сейчас это монопольное право предоставлено «Народному банку» — прим. редакции)
- При этом в соответствии с договорами, заключенными с коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендера, на них возлагается обязательство по доставке пенсий и пособий непосредственно в сходы граждан махаллей и по адресу проживания граждан в форме наличных денежных средств;
- Исходя из условий доставки пенсий и пособий принимающими участие в тендере коммерческими банками и иными специализированными организациями в здания сходов граждан махаллей или по адресу проживания граждан, оплата за услугу может составлять до 1 процента от суммы выплачиваемой (доставляемой) пенсии и пособия в дифференцированном порядке. При этом расходы, связанные с доставкой пенсий и пособий, оплачиваются Пенсионным фондом и республиканским бюджетом (То есть оплату доставки пенсии домой к пенсионерам будет оплачивать бюджет и Пенсионный фонд, это никак не повлияет на размеры получаемых пенсий и пособий — прим. редакции).
Начиная с 1 июля 2022 года:
- При назначении государственных пенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы. При этом для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения в Межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» сведений о трудовом стаже согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости;
- Назначение государственных пенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. При этом документы о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота;
- Для назначения государственных пенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.