Среда, 27 ноября, 2024

В Узбекистане введен «таймер» для нотариальных действий. Для чего это нужно?

Это интересно

В Узбекистане введен «таймер» для нотариальных действий. Для чего это нужно?

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане ввели «таймер» для нотариальных действий. Теперь на каждое нотариальное действие, например, оформление покупки жилья или автомобиля, отводится определенное время. По мнению Нотариальной палаты, это поможет избавиться от «конвейерного» метода, по которому работают некоторые недобросовестные нотариусы.  

В ходе мониторинга, проведенного Министерством юстиции и Нотариальной палатой, было выявлено, что на оформление сделки в нотариусе в зависимости от ее сложности уходит минимум от 3 до 10 минут. В частности, на оформление сделок по купле-продаже, обмену жилья и автотранспорта, в том числе дарственных договоров уходит минимум 5 минут, на оформление ипотечного жилья и залоговых сделок – минимум 10 минут.

В целях соблюдения нотариусами закона и обеспечения прав граждан на разъяснение каждого действия перед утверждением в электронной программе в зависимости от сложности сделки теперь установлено время от 3 до 10 минут.

«К сожалению, некоторые граждане хотят, чтобы их дела разрешились максимально быстро и поэтому хотят, чтобы нотариус подписал сделку и поставил на ней печать, не объяснив им ничего. Будьте бдительными. Срок иска по большинству имущественных сделок, оформляемых в нотариусе не ограничен. По ним можно вступить конфликт даже спустя 50-100 лет. В результате несоблюдения процесса нотариального оформления ежегодно рассматривается десятки тысяч конфликтов», – отметили в Нотариальной палате.

Как выполняются нотариальные действия?

Сначала помощники нотариуса готовят проект соглашения на основе предоставленных гражданами документов и сведений. После чего при полном участии сторон сделки и причастных к ней лиц при нотариусе осуществляется процесс оформления нотариального действия.

Он состоит из следующих обязательных этапов:

1) установление личности сторон по данным, содержащимся в официальных документах и фотоснимку;

2) проверка дееспособности участников посредством сведений, содержащихся в электронной базе, определение путем беседы их психического состояния во время заключения сделки, воли касательно сделки, то есть то, что на них не было оказано давление, они осуществляют его по собственной воле;

3) проверка на основе документов принадлежности имущества, являющегося объектом сделки продавцу, проверка через электронную базу и уточнения у сторон того факта, не имеется ли данное имущество совместно нажитым (мужем или женой) либо наличия собственников, который состоят в доле, объявление другой стороне результатов проверки, проверка их отражения в тексте сделки;

4) при наличии совместных либо долевых собственников имущества установление их личности, дееспособности, определение его добровольного согласия на заключение сделки и их письменное подтверждение;

5) разъяснение сторонам содержания, условий сделки, прав и обязанностей сторон, последствий, которые могут возникнуть при заключении сделки;

6) обеспечение полного чтения и ознакомления сторонами сделки с текстом, составленным при согласии сторон;

7) подписание текста сделки у сторон и занесении в электронную базу их отпечатков пальцев и подтверждение сделки в электронной базе;

8) подписание и постановка печати на всех экземплярах сделки и предоставление каждому из сторон оригинала утвержденной сделки.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи