Суббота, 20 апреля, 2024

Всемирный банк профинансирует проведение полевых работ для строительства железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»

Это интересно

Всемирный банк профинансирует проведение полевых работ для строительства железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Всемирный банк профинансирует проведение полевых работ и окажет техническое содействие в разработке проектной документации строительства железной дороги “Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар”, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на Мининвествнешторг.

Об этом стало известно по итогам переговоров заместителя премьер-министра Узбекистана, министра инвестиций и внешней торговли Сардора Умурзакова с делегацией Всемирного банка во главе с вице-президентом по региону Европы и Центральной Азии Анной Бьерде.

Руководством банка была обозначена готовность к оказанию практической поддержки реализации проекта строительства железной дороги “Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар” и привлечению других международных финансовых институтов к участию в данной инициативе. Также Всемирным банком будет выделено финансирование для проведения полевых исследований и оказано техническое содействие для разработки проектно-сметной документации.

Строительство новой железной дороги позволит существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы через Центральную Азию.

Таким образом, новая трансафганская железная дорога, обеспечивающая выход на пакистанские морские порты “Карачи”, “Касем” и “Гвадар”, будет способствовать кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии, привлечению значительных потоков грузов, возродит историческую роль региона в качестве моста, связывающего Европу и Азию кратчайшим сухопутным маршрутом.

Реализация проекта также создаст уникальные возможности для обеспечения мира и стабильности в Афганистане, стимулирования поступательного экономического роста этой страны за счет создания десятков тысяч новых рабочих мест и формирования условий для освоения богатых запасов полезных ископаемых (меди, олова, цинка, железной руды, мрамора, гранита, травертина и других) вдоль трассы пролегания железной дороги.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи