Скандал со стиральной машиной показывает, насколько абсурдна может быть система отслеживания нарушения авторских прав на YouTube. Увлекательный джингл стиральной машины Samsung в конце стирального цикла попал в драму об авторских правах на YouTube.
Система идентификации контента на YouTube, которая автоматически обнаруживает контент, зарегистрированный правообладателями, «полностью сломана», — заявил ютубер по имени Альбинос в высказывании на X (бывшем Twitter), который просмотрели более 950 000 раз.
Альбинос, также популярный стример Twitch, посетовал, что его видео на YouTube, которое воспроизводится через Fallout, было демонетизировано, поскольку стиральная машина Samsung случайно сигнализировала о завершении цикла стирки во время трансляции.
YouTube автоматически просканировал видео Альбинос и обнаружил звон стиральной машины как песню под названием Готово. Ее девять лет назад загрузил на YouTube музыкант, известный как Аудего.
Но когда Альбинос нажал на песню Аудего, единственное, что он услышал, это 30-секундный клип со звонком стиральной машины. Для Альбино было очевидно, что Аудего не имел никаких прав на джингл, который действительно происходит от песни «Die Forelle» («Форель») австрийского композитора Франца Шуберта.
Песня была создана в 1817 году и находится в открытом доступе. Компания Samsung годами использовала ее, чтобы сообщить о конце цикла стирки, что вызвало дискуссию о том, является ли эта песня самой запоминающейся для стиральной машины и вдохновило по крайней мере одну скрипачку выполнить дуэт с ее стиральной машиной.
Альбинос предположил, что YouTube потенциально позволил Audego подавать недействительные претензии по поводу авторских прав в течение многих лет, не выявляя, казалось бы, очевидного нарушения.
«Как это все еще здесь? – спросил Альбинос. – Мне понадобился один поиск в Google, чтобы это понять», и теперь я делюсь доходом с этим? Это безумие».
Сначала команда YouTube дала Albino шаблонный ответ, написав: «Мы понимаем, сколь это важно для вас. Из вашего видео видно, что вы недавно подали обжалование. Когда вы обжалуете претензию Content ID, лицо, кто заявил права на ваше видео (заявитель) уведомлено, и он имеет 30 дней, чтобы ответить».
Альбино выразил глубокое разочарование реакцией YouTube, учитывая, насколько «вопиющим» он считает нарушение авторских прав.
Вскоре после этого YouTube подтвердил на X, что претензия Audego к авторским правам действительно недействительна. Наконец, социальная платформа обнародовала претензию и сказала Альбинос ожидать, что изменения будут отражены на его канале в течение двух рабочих дней.
Пользователи YouTube годами жаловались на злоупотребление идентификатором содержимого. Злоумышленники могут злоупотреблять системой, чтобы претендовать на контент, который просто не является их и иногда захватывать миллионные доходы от рекламы.
В 2021 году YouTube объявил, что инвестировал «сотни миллионов долларов» в создание инструментов управления контентом, среди которых Content ID быстро стал основным решением платформы для обнаружения и удаления материалов, защищенных авторским правом.
В то время YouTube утверждал, что Content ID было создано как «решение для тех, кто имеет самые сложные потребности в управлении правами», например киностудии и студии звукозаписи, видеоклипы и песни которых чаще всего загружают пользователи YouTube. YouTube предупредил, что без Content ID права правообладателей могут быть нарушены.
С момента его развертывания более 99 процентов действий по авторским правам на YouTube неизменно запускались автоматически через Content ID.
И так же постоянно YouTube сталкивается с широко распространенными злоупотреблениями Content ID, прекращая «десятки тысяч аккаунтов ежегодно, которые пытаются злоупотреблять нашими инструментами защиты авторских прав», – сообщает YouTube.
В 2021 году YouTube признал, что только один недействительный эталонный файл в Content ID может повлиять на тысячи видео и пользователей, лишив их монетизации или вообще заблокировав.
Чтобы помочь правообладателям и создателям отслеживать, сколько контента, защищенного авторским правом, удаляется с платформы, в 2021 году YouTube начал выпускать отчеты о прозрачности каждые полгода.
Согласно YouTube, «технология сопоставления не может учесть сложные юридические соображения, например добросовестное использование или честное соглашение», и эта невозможность, казалось бы, гарантирует, что авторы несут на себе бремя автоматизированных действий, даже если использовать материалы, защищенные авторским правом , справедливо.
И хотя YouTube утверждает, что технологию совпадений Content ID следует «постоянно» адаптировать для поддержки сбалансированной экосистемы, несколько последних обновлений, которые YouTube анонсировал в 2022 году, казалось, не очень помогают создателям обжаловать недействительные претензии.
Чтобы решить эту проблему, YouTube не ускорил процесс обжалования, который все еще предоставляет правообладателям до 30 дней ответа. Серис ускорил процесс апелляции, который происходит после того, как правообладатель отклоняет обжалованную претензию, и, пожалуй, это момент, когда аккаунт YouTuber находится под наибольшей опасностью прекращения.