Четверг, 2 мая, 2024

Coca-Cola запустила экочеллендж #PET2NATUREUZ

Это интересно

Coca-Cola запустила экочеллендж #PET2NATUREUZ

В преддверии Навруза компания «Coca-Cola» в Узбекистане выступила с новой экологической инициативой. С 16 марта среди университетов Ташкента стартовал экологический челлендж #PET2NATUREUZ, который осуществляется в рамках проекта Фонда Coca-Cola “Go Wasteless”.  

Все задачи экологического челленджа будут осуществляться в партнёрстве с Агентством по делам молодежи Узбекистана и ННО «Ekomaktab». 

В результате будет создан мини-водоём в одной из заповедных территорий Каракалпакстана. Он станет спасительным оазисом для диких животных, которым необходима доступная питьевая вода, особенно в самый жаркий период года. 

Вокруг водоёма будут высажены растения, типичные для условий Приаралья. Все эти мероприятия в последующем позволят улучшить небольшой участок природной среды в зоне экологической катастрофы Приаралья и продемонстрировать широкие возможности «зелёных» технологий, вторичной переработки и возврата воды в природу. Мини-водоём будет выполнен из прочного и безопасного сырья, основой для которого станут собранные пластиковые бутылки. 

Экологическая повестка в тренде двух последних лет, наиболее активно поддерживает это движение молодежь. В рамках экологического челленджа студентам высших учебных заведений будет предложено принять участие в сборе PET. Весь собранный пластик на следующем этапе будет передан компании «SANFA» – одному из ведущих переработчиков в Узбекистане. 

Из собранного сырья, которое могло в виде мусора попасть на городские улицы, переработчики компании «SANFA» произведут специальный материал «геомембрана», обладающий необходимыми качествами – устойчивостью к высоким и низким температурам, нейтральностью к воде и почве. Именно этот уникальный материал станет основой для создания искусственных водохранилищ в заповеднике на плато Устюрт в Каракалпакстане и будет функционировать в качестве водопоев для животных. Эта инфраструктура также будет использоваться для системы капельного орошения растений вокруг мини-водоема. 

Дни запуска и проведения челленджа #PET2NATUREUZ символично стартуют в канун праздника Навруз, и приурочены к Всемирному дню переработки (18 марта) и Всемирному дню водных ресурсов (22 марта). Эта экологическая инициатива внесет свою лепту в решение проблемы сохранения биоразнообразия в стране, а также продемонстрирует преимущества циркулярной экономики и вдохновит жителей Узбекистана на сортировку отходов. 

В челлендже планируется участие ведущих вузов Узбекистана, итоги будут объявлены 26 мая. Университету, который покажет лучший результат, будет вручен сертификат от Coca-Cola и Агентства по делам молодежи, а также памятные призы. 

Забота об экологии глобально и локально является одним из основных стратегических направлений для Coca-Cola. Компания стремится вести бизнес так, чтобы в долгосрочной перспективе выстраивать устойчивый вклад в развитие сообщества и в защиту окружающей среды в каждой стране, где оперирует Coca-Cola. 

  • Уменьшение выбросов углекислых газов, возврат воды в природу и уменьшение отходов являются основными направлениями в рамках защиты экологии и по каждому из этих направлений мы постоянно работаем над устойчивой стратегией, – отметил руководитель представительства компании Coca-Cola в Узбекистане Мурат Серкан Дилек. – В Узбекистане мы активно осуществляем проекты по обеспечению доступа к питьевой воде населения и внедрению методов рациональной ирригации в аграрный сектор. 

В 2022 году Компания «Coca-Cola» запустила экологический проект, нацеленный на поддержку эффективного сбора и переработки отходов «Wasteless». С помощью специального приложения рестораны (а в дальнейшем и другие производители отходов) будут иметь возможность продавать качественные отходы напрямую переработчикам и сделать улицы наших городов чище и привлекательнее.

На правах рекламы

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи