Воскресенье, 24 ноября, 2024

Новый мост через Амударью позволит сократить время доставки грузов из Казахстана и России

Это интересно

Новый мост через Амударью позволит сократить время доставки грузов из Казахстана и России

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новый мост через Амударью и железная дорога «Шават – Гурлен – Джумуртау – Кипчак» позволит сократить время доставки грузов из Казахстана и России, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

«Строящийся совмещенный мост имеет большое значение в развитии регионов, как Хорезма, так и Каракалпакстана. Сократится расстояние и пробег поездов, идущих на север. Также мост имеет большое значение для населения региона. Он соединяет левый берег Амударьинского района и территорию Каракалпакстана. На левом берегу Амударьи будет развиваться промышленность. На сегодняшний день там имеется месторождение Джумуртау. Инертные материалы, которые перевозятся автотранспортом, теперь будут перевозиться и железнодорожным транспортом», – рассказал генеральный директор Boshtransloiha Рустам Рузиев.

Специалисты подсчитали, что строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время – на 6 часов. Таким образом, объём грузоперевозок возрастёт в 2 раза и достигнет 25 млн тонн в год. Экономический эффект в размере 100 млрд сумов в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

«Узбекистон темир йуллари» разработала 4 варианта реализации проекта с учётом минимальных размеров ширины реки на месте строительства моста, числа искусственных сооружений, количества и типа сносимых объектов, а также переноса коммуникаций. В результате был выбран оптимальный вариант, согласно которому общая протяженность нового совмещённого железнодорожного и автомобильного моста составляет 413 метров, высота 11,25 метров, ширина 8,5 метров.

Стоит отметить, что совмещенный мост будет состоять из 6 металлических пролетов, благодаря чему он станет устойчивым к переездам железнодорожных составов и автотранспорта. Автомобильная дорога будет состоять из двух полос, а в целях обеспечения безопасности передвижения местного населения с двух сторон отведут специальные пешеходные проходы.

Реализация проекта отныне осуществляется за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. Металлические конструкции будущего моста будут изготовлены из мостовой стали совместно с зарубежными производителями. К строительству сооружения будут привлекаться специалисты и консультанты ведущий зарубежных компаний.

Источник: www.podrobno.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи